Музыкально–литературная композиция "Экология и война". Сценарий литературно-музыкальной композиции «День Земли Литературная композиция к дню экологии

0 Литературно-музыкальная композиция по экологии "Земля –наш общий дом"

Казахстан,Актюбинская область,Каргалинский район

Первомайская начальная школа

Учитель начальных классов

Байдавлетова Сауле Хабдошовна

Цель и задачи: сформировать у учащихся экологическую культуру, так как это является решающим фактором в гармонизации отношений общества и природы; с помощью нестандартных форм привить экологические умения и навыки, сначала на уровне эмоций, а затем логически сформулировать знания и организовать поисковую деятельность; развивать творческие способности учащихся, умение держаться перед аудиторией, выражать чувства, мысли в стихах, театральных постановках; воспитывать у младших школьников чувство любви к природе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись шебета птиц, шелеста листвы, шум волн.

Учитель: Вслушайтесь, в музыку природы! Как она прекрасна! Наша планета земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой. Летит Земля с восхода до восхода, из года в год со скоростью мгновений. Единая с шестью материками и с выводками разных островов, спеленатая планета мягко облаками, овеянная тысячью ветров.

Ребята, планета Земля серьезно заболела, ее природа в опасности. Земля, как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала....Грудь моя покрыта

Рубцами ран-живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то чтоя имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетресеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.....

Очнитесь люди! Призовите стараны,

Чтобы меня от гибели спасли!

Учитель: Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

На фоне нарастающей музыки, которая затем постепенно затихает, звучат слова:

Океан седой гремит набатно; он таит обиду в глубине, черные раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках, но темнееют темные ожоги у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету, широко шагает этот век, на Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Да, печальную эстафету примает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «ЭКОЛОГИЯ» сегодня. Известно, что сейчас люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Всем ясно, что без развития промышленности не обойтисьно такой ли ценой нужны нам горькие эти блага? Оправданы ли будут построенные сверхгиганты, если вокруг себя они творят пустыню, разрушают природу, лишают человека самой поэзии жизни, счастья дышать, любить.

Бернард Шоу, известный драматург, писал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Ученик: Прости, Земля, прости, мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести, на многое смотрели и... не видели. (Звучит спокойная музыка. Постепенно на сцене спротивоположных концов появляются ученики)

Ученики : -Это было 250 лет тому назад....Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами» Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

В одной стране жили необыкновенно красивые птицы-странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного голубя.(музыка затихает)

Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ. Задумайтесь навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно, сотни видов растений и животных занесены в Красную книгу. Задумайтесь, может именно вам предстоит сохранить их! Может, именно вы сделаете так, чтобы страничек в этой книге становилось все меньше и меньше, а разнообразие природы продолжало увеличиваться.

Ученики: -Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц, чиобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты, охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна, чтоб не сгинуть в космической мгле, исчерпаемы все океаны, исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем, стонут реки от горьких обид, и себя мы прощаем, и себя мы прощаем, а грядущее нас не простит.

Учитель: Прекрасен мир живой природы, а мы часть его. Давайте же сообща беречь и умножать ее богатства.

У природы живые краски, миллионы лучистых соцветий, для чего же чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить? Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра и нежный разговор цветов.

В небе радуга-дуга-опустилась на луга. В поле солнышко играет-оживилось все кругом. И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ученики- «цветы» поют «Песенку цветов», а затем каждый из учеников представляет свой цветок в стихотворной форме.

Мак: Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку, подсушить меня скорее своим пламенем лучей. Ну ичто ж, яне тужу, рад насыпать я семян и в ладошку, и в карман.

Ландыш: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне кажется, его задень-он тихо зазвенит. И этот звон услышыит луг, и птицы и цветы....Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Незабудка : Незабудка раскрывает синий глаз, и росинка в нем сияет, как алмаз.

Василек: Как чиста в поле рожь, василек едва найдешь. Всем бы я цветок хорош, но зачем же портить рожь? Ой, пойду –ка лучше в сад, и обрадую ребят

Ромашка: Ромашка, излучая свет, на солнышко похожая, бежит везде за нами вслед, своя, а не прихожая. До поздней осени на нас бросает взгляды, смелые, ее веселый желтый глаз, через ресницы белые.

Колокольчик: Я -лиловый колокольчик-расту в тени лесной, я просеке сосновой киваю головой.

Все вместе: Собрались мы и весело заводим хоровод, поем мы вместе песенку, полянка вся цветет.

Учитель: Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний! А бывает и так....

Ученики: Сорвал цветок и бросил тут же, беспечно придавил ногой. Стоишь и ни о чем не тужижь и машинально рвешь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас.... Он был живой.... Дышал, глядя на небо смело, тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей, не знал жестокости руки, тебе доверчиво навстречу свои приподнял лепестки.

И он тебе, и всем кто рядом, кто на него не бросил взгляд, подарит красоту и радость-все-все, чем полон и богат.

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Часто большое начинается с малого. Нам кажется, если человек привыкнет бережно относиться и к сине-розовой медунице, и к ветке черемухи, и малой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми живущими рядом с ним.(Звучит песня «Зеленый мир») А сейчас давайте посмотримчто же происходит в наших водоемах (инсценировка )

Учитель: Что же происходит с рыбой в реках?

Бежит река сверкает, струится и журчит. Зарю встречая птицы кружатся у ракит.

Шебечут над волною, их песенка звонка: «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река!» К реке спешили животные чтобы напиться, дети-чтобы искупаться, рыбаки-наловить рыбы. Все любили эту реку... Но вот однажды стала она разноцветной: серой, желтой, красной,черной.

Плачет малая речонка, одолел реченку страх

Стала речка тонкой-тонкой

Обмелела на глазах. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А, ты, почему желтая как лимон?

Желтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот пошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего в нем, только не было? и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь... А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса...Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела и зеленела... Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка? Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих сородичей я таких не видела.

Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка. Как и вы, только почернела от нефти.

Желтая рыбка : Что же нам делать, как дальше жить, как очистить речку?

Учитель: Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбкам? (демонстрируются экологические знаки) .

Рыбки: Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

Учитель: Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны предложил программу «Казхстан-2030» Там говорится: « Природные ресурсы Казахстана являются огромным богатством. Наша задача- беречь их и правильно ими рапоряжаться. Это тот самый «золотой ключик», который позволит нам открыть дверь к процветанию и независимости» Чтобы спасти планету Земля, необходимо всем вместе, взрослым и детям, в корне изменить отношение к природе! (Звучит песня «Мир похож на цветной луг»)


Литературно-музыкальная композиция по экологии.
*звучит музыка* На сцену выходит путник и вертит карту в руках.Путник: Ой, куда это я попал? Может я не туда свернул? Да нет вроде… всё правильно: планета «Земля», находится по адресу «Млечный путь…*бубнит*», так, так, ага... всё верно! Только вот что стало с этой планетой? Вокруг мусор, грязь…Неужели она всегда была такой?.. И поблизости нет никого, пойду поищу!*уходит со сцены*музыка и танец
Житель1: Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть.
Житель2: Надолго хватит нам воды, Коль растворен в ней яд?
Житель3: Надолго хватит тех лесов, Где топоры стучат?
Житель4: Спасти поля, луга, леса и чистую гладь рек- Всю землю, можешь только ты, Разумный человек
Выходит путник
Путник: Вы кто? Откуда здесь взялись?
Житель1: Мы все - жители планеты Жили на планете этой.Житель4: Жили мирно, не тужили, Потому что все дружилиЖитель3: И природой дорожили.Путник: Что же стало, расскажите?
Житель2: Мы дадим тебе ответ, Всё испортил человек! Житель1: Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней!
Житель3: Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Житель4: Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Житель2: Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Житель3: Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Житель1: Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Житель4: Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!Аня и Настя поют песню «Аист на крыше»Где это было,
Когда это было,
В детстве а может во сне.
Не было места
Прекрасней и чище,
Чем на земле.Чистые реки,
Цветы и деревья,
Птицы и звери в лесу.
Люди, прошу, не сгубите случайно
Мира красу!
Всюду заводы, отходы и мусор,Небо не видно во мгле.
Люди спасите, люди спасите
Жизнь на земле!*музыка затихает**Выходит девушка с земным шаром в руках*Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала... Грудь моя покрыта
Рубцами ран-живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю,
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли...
Очнитесь люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли!*уходит**на фоне музыка шумного города*Выходит человек, осматриваясь:Хорошо здесь стало… Машины кругом, асфальт и ни-ка-кой природы! Разве не чудо? Не то что раньше-лес повсюду, не пройти, не проехать. Да кому этот лес, собственно говоря, вообще нужен? Только место зазря занимает. А сейчас то: куда ни глянь, ни травинки, ни кустика, ни деревца какого. Красота! Недавно мы тут завод новый построили. Большой...Даже не большой – ОГРОМНЫЙ! Спросите: а отходы куда? Куда? Куда? Ясное дело – в реку! А что? Этих рек вон их сколько: одной больше, одной меньше…Что станется? А сейчас что главное? Главное сейчас - это промышленность! А о природе можно и потом позаботиться…*Выходит путник и жители*Путник: Неправильно ты думаешь, человек! О природе нужно начать заботиться уже сейчас, потому что твоего "потом" может даже и не настать. Ежегодно в Тихий океан “дети природы” вываливают миллионы тонн мусора, киты выбрасываются на берег, а айсберги почернели от грязи...
Житель3: Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом.
Житель2: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
Житель4: Пять миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
Житель1: На грани превращения в пустыню двести миллионов квадратных километров, территория в два раза превышающая площадь Канады. Что дальше?
Житель4: Когда-то мы шутили: “В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова”. Теперь уже не до шуток.Путник: Набатным колоколом звучит слово «ЭКОЛОГИЯ» сегодня.
Человечество должно перестать умиляться и восторгаться по поводу бурного развития науки и техники. Человек: Настала пора, спросить себя, а не слишком ли дорогую цену платим мы за эти успехи, превращая мир в огромную свалку?Песня «Расскажите, птицы»
Житель1:Бернард Шоу, известный драматург, писал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Цели: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Оборудование: костюмы - «Тропинка», «Ёж», «Бабочка», «Медведь»; цветы «Колокольчик, Клевер, Ромашка, Василек, Гвоздика»; макеты деревьев (ель, берёза, дуб, клён), грибов, ягод; плакаты с правилами поведения в лесу; детские рисунки.

Подготовительная робота: выучить стихи о природе, загадки о животных, цветах; разучить песни на музыку Е.Архиповой «Песенка бабочки», «Летняя песенка», «Песенка колокольчиков», «Песенка ромашек», «Песенка гвоздики»; познакомить с игрой «Ребята и медведь», организовать выставку детских рисунков на тему «Берегите природу!»

Дети приглашаются в зал.

ВЕДУЩАЯ. Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что нас с вами окружает, точнее, о природе. Я хочу вам помочь увидеть, какая она - природа. А она ведь красивая, загадочная, щедрая! Только не все ребята замечают это. И не задумываются: будет ли природе хуже, если каждый из них, собирая орехи, сломает ветку или сорвет 3 - 4 цветка, поймает одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто-то еще - что же станет с природой?..

Давайте мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес, поле, на луг, чтобы вместе подумать, как сохранить и уберечь природу от разрушения.

Под песню "Веселое утро" (Р. Бойко - В. Викторов) дети парами свободно гуляют по залу. Впереди них бежит девочка -"Тропинка".

ВЕДУЩАЯ

Тропинка-тропинка,

Скажи, куда ведешь?

ДЕВОЧКА -"Тропинка".

Веду на луг душистый,

Что на ковер похож.

Веду туда, где речка

По камешкам бежит,

А над водою бойко

Проносятся стрижи.

Дети продолжают идти с песней, а на середину зала выходят и рассаживаются в произвольном порядке дети старшей группы в костюме цветов. Дети подготовительной группы останавливаются.

ВЕДУЩАЯ. Дети, мы, кажется, пришли с вами на луг. Посмотрите, какая красота вокруг нас, сколько цветов! А вы знаете, как называются эти цветы? (Ответ детей.) Сейчас мы проверим.

Дети – цветы загадывают загадки, исполняют песенки.

КОЛОКОЛЬЧИК

Я люблю июльский зной,

Я лиловый, вырезной,

Если б медные края,

Целый день звенел бы я.

"Песенка колокольчиков"

КЛЕВЕР

Цветок я разовый, пушистый

И мед в себе таю душистый.

Любуются все люди мной

И знают, что я... (клевер луговой).

РОМАШКА

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи!

"Песенка ромашек"

ВАСИЛЕК

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко-синий да пушистый,

Только жаль, что не душистый.

ГВОЗДИКА

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикою

Алою... (гвоздикою).

"Песенка гвоздики"

Р А З Н ОЦВЕТНЫЙ ШАР ЗЕМНОЙ

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

юбоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

А. Шлыгин

Хоровод "Летняя песенка" (Е. Архипова - Ю. Полухин). В зал вбегает девочка в костюме бабочки, "летает" над цветами.

РЕБЕНОК

Ребята, смотрите, бабочка!

Крапинки на крыльях,

Усики двойные -

Бабочка открыла

Глазки голубые.

Выпорхнув из листьев,

Над поляной вьется,

Радуется жизни

Радуется солнцу!

"Песенка бабочки" (Е. Архипова - Н. Козлова). Бабочка улетает, за ней убегают цветы.

ВЕДУЩАЯ. Дети, давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Поэтому я приказываю вас не рвать дикие цветы, не ломать ветви деревьев и кустарников.

ГЛАЗА РАСПАХНИТЕ!

Глаза распахните!

Смотрите!

Растущая дико

Цветет земляника.

Не рвите!

И любку не рвите -

Ночную фиалку.

Не делайте палку

На случай

Из маленькой елки колючей.

Цветка не сорвите,

А лучше скажите:

Купальница,

Ландыш,

Цветная гвоздика,

Цветите!

Не исчезайте,

Растущие дико!

Л. Николаенко

ВЕДУЩАЯ. А сейчас мы с вами пойдем в лес. Быть может, нам посчастливится увидеть каких-нибудь редких животных.

РЕБЕНОК

На тропинке узенькой

День наполнен музыкой.

Музыкой березовой,

Светлой, словно озеро.

Закипела листьями

Синева ветвистая.

Веселится, рядится.

Приходите, радуйтесь!

Игра «Ребята и медведь» (Е.Тиличеевой – Н. Найденовой).

ВЕДУЩАЯ. Дети, а приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни? Не аукаться, не кричать, а просто взять да и посидеть потихоньку под елкой. Если в лесу сидишь тихо-тихо, много интересного можно увидеть. А что, например? Расскажите. (Ответы детей.) Молодцы! А теперь давайте послушаем птиц, этих певцов Земли, ее полей, лесов, лугов. Ведь никто л учше птиц не может рассказать о том, как прекрасна наша Земля. (Звучат голоса птиц в грамзаписи.)

Песня « Слушайте птиц» (Я. Дубровин - Е. Руженцева) (раздается стук

Дятла). Песня "Мастер Дятел" (С. Баневич - Е. Руженцева). В зале

появля­ются дети в шапочках белки и ежа.

ВЕДУЩАЯ. Белка молвила Ежу.

БЕЛКА

Ты бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

(Еж идет по лесу, собирает грибы и поет). Песня "У лесной дорожки" (С. Баневич -

Р. Короткова). Песня "Лесные друзья" (Котляровский - Р. Короткова).

БЕРЕЗКА

Я встала рано-рано

И - в рощу налегке.

Там ждут меня березки,

Укрывшись в холодке.

Они растут все вместе,

Их целая семья,

А самая меньшая -

Ровесница моя.

Мне очень скоро будет семь,

И ей седьмой уж год.

Ей только алой ленты

В косе не достает.

Спасибо каждой ветке

За то, что здесь растет!

Спасибо каждой птице,

За то, что здесь поет!

И галке косолапой,

Хоть я над ней смеюсь,

И даже злой крапиве,

Хоть я ее боюсь...

Они - мои соседи,

Они - моя родня.

И всем им вот такое

Спасибо от меня!

Н. Саконская

ВЕДУЩАЯ. Дети, становитесь в круг, потанцуем вокруг березки.

Хоровод "Вокруг березки" (сл. и муз. Е. Архиповой).

(Педагогическая ситуация с птенцом.)

РЕБЕНОК:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший,

Будь здоров, зеленый лес!

Е. Агранович

ВЕДУЩАЯ. Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе?

Пословицы:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Л ес люби, люби природу, будешь вечно мил народу.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

Рощи леса - всему краю краса.

Растение - земли украшение.

В и к т о р и н а

ВЕДУЩАЯ. А сейчас я предлагаю провести викторину о жизни животных и растений, В ней будет участвовать команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы. Конечно же, дети подготовительной группы знают больше, но и вопросы для них будут труднее.

Вопросы для старшей группы

1. Какой цветок превращается в шар?

– Роза.

Одуванчик.

– Ромашка.

2. Для чего заяц с приходом зимы меняет шубу?

– Чтобы всех удивить.

– Потому что любит наряжаться.

Хочет быть незаметным для волка и лисы.

3. Кит это: животное, насекомое или птица?

Вопросы для подготовительной группы

1. Зачем зайцу большие уши?

– Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

– Для торможения на поворотах.

2. Зачем змея язык показывает?

– Дразнится.

– Ищет добычу.

Регулирует температуру своего тела.

3. Зачем страус прячет голову в песок?

– От страха.

– Разыскивает пищу.

(Педагогическая ситуация: рассмотрение плаката)

Дети усваивают определённые правила и делают соответствующие выводы.

ВЕДУЩАЯ. Большое спасибо всем за участие. Очень хорошо, что вы так много знаете, потому, что оберегать природу, ничего о ней не зная, просто не возможно.

Дети, вы, наверное, поняли, что природа - самый главный помощник человека. Но из-за того, что не все люди об этом знают, что они безжалостно вырубают леса, загрязняют воду и воздух, часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха и мяса, природа очень сильно страдает. Многие растения и животные, которые встречались часто, а сейчас стали исчезать, внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, внесенным в эту книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, и Красная книга берет их под свою защиту. Дети, но беречь нужно не только редких животных и растения. Беречь надо и тех, которых еще много, которые не внесены еще пока в Красную книгу. Это хорошо известные вам белка еж, синица и дятел, и многие другие животные птицы и растения. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Разорять птичьи гнезда, убивать животных и насе­комых, стрелять птиц и разрушать муравейники - недопусти­мо! Но можно ничего этого не делать и все-таки приносить вред. Если ты бегаешь по лесу, шумишь, лазаешь по деревьям, - ты беспокоишь животных, сгоняешь птиц с гнезд, в которые уже отложены яйца. Ты вытаптываешь ценные и редкие растения, которые потом ломаются и засыхают.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности и всячески стремятся ей помочь. Не даром 22 апреля объявлен днем Земли.

ВЕДУЩАЯ. И что люди делают в этот день? (Ответы детей .) А еще люди Земли все заработанные деньги отдают на содержание животных в зоопарках, на строительство и организацию новых питомников, заповедников. Много денег идет на переоборудование фабрик и заводов, чтобы они не загрязняли воздух и воду.

1-й РЕБЕНОК

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

2-й РЕБЕНОК

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3-й РЕБЕНОК

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4-й РЕБЕНОК

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

ВСЕ:

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Песня "Кто веселый-превеселый?" (А. Ларин - Ю. Мориц).

ВЕДУЩАЯ. Наша экскурсия подошла к концу. Теперь, ребята нам пора домой.

(Дети под музыку уходят из зала).

Название мероприятия:

Литературно-музыкальная композиция

« Сохраним природу Земли»

Форма проведения:

экологический праздник

Цель: обобщить, закрепить и

углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии.

Участники: уч-ся 3-9 классов

Место проведения: актовый зал

Ответственный:

Цели : обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии и в экологическом кружке.

Задачи : способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях; продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников; способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Оборудование : экран, мультимедийный проектор; презентация об охране природы , сопровождающая передачу «Очевидное и вероятное».

Библиотекарь : Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник, посвященный охране природы, охране родного края.

Если вас вдруг остановит пронзительная синева и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга. Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги, вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово, и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо, и вы почувствуете, что вы часть природы…

(Под музыку) У моей России

Холмы, перелески, луга и поля -
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей -
Частица родины моей.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

I Ведущий : Сегодня самая злободневная тема – охрана природы. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны.

II ВЕДУЩИЙ : Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты.

I Ведущий «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что в замен?»

II ВЕДУЩИЙ : «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».

I Ведущий «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».

II ВЕДУЩИЙ : «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».

I Ведущий : «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы , теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм ».

Ведущий 1 . Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды.

Из Указа Президента от 10 августа 2012 года: «В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю: провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.

Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день – напоминание о проблемах охраны природы. Слайд №9.

Библиотекарь : «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни».

(На сцену выходят 2 девочки с глобусом в руках и читают стихотворение «Стон Земли».)

1.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

2.Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды я ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти

Ученик:

Мы пришли показать, как помочь в спасении природы.

Сцена 1.
Поляна в смешанном лесу.
Уж сколько раз твердили миру
Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем,
Царек!
Но только все не впрок,
И в разуме корысть отыщет уголок
Двум этим богачам послал бог кучу денег.
На джипах в ельник въехали они
И разговор такой вот завели…
Русский : О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес…
Русский 2 : Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух.
Голубчик, как неприлично ты богат, как хорошо идут твои дела.
Русский : Растут счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины.
Все здесь срублю! И распилю на щепки!
Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю.
(Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров,
И потекут рекой деньжата.
Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю.
Спущу отходы в этот чудный пруд.
Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать…
Звон монет
Русский : Дружище, я устал, поедем перекусим.
Сцена 2.
Автор : Три бабочки, услышав разговор,
От ужаса прийти в себя не могут
1. Бабочка
Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес.
Ты посмотри, какая груда дряни!
И это сделал разумный человек!
2. Бабочка : Вот если б я была царицей всей природы,
Я рвами и шипами огородила лес,
Чтоб человек не смел над лесом издеваться
3. Бабочка : Вот если б я была царицей всей природы,
Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь.
Так вспомнили они, что лес - их дом,
Он кормит, жизнь даёт планете
А, ну-ка в лес людей! Их всех в Лес-Ликбез»
Короед : О чём вы, братцы?
Вы слышали, что происходит в мире?
Я, короед и то боюсь:
Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить
Бабочка: Да как они посмели!
Сцена 3 . (появляется Грибница и Водоросли)
Вы посмотрите, под мудрым дубом
Рождается семья. Наш лес хорош и чист,
Та свадьба это чистоты примета
Грибница . Подружки, я замуж выхожу, вот мой жених!
Водоросли . Красавица моя! Моя грибница,
При всех прошу руки твоей,
Стань мне женою. Как воды рекам - так ты нужна мне.
Гриб : Я сама вода, я нашему союзу рада, и буду я
Служить тебе вовек.
Дуб : И мне, твоя вода, грибница и мне нужна,
Ты наш хранитель водного ресурса,
Я ваш покорный дуб.
Я дам вам дом с зелёною листвой,
А вы мне плату - воду.
Мы рады все такому симбиозу (Семья лишайников)

1.Бабочка : Я зареву!
2.Бабочка : А я заплачу! (Машет крылышками)
3. Бабочка: Какое умиротворение! Само блаженство!
Какой тут рай!
Автор. И только вымолвить успела,
Ель со стоном заскрипела…
Застучали молотки и зазвучали пилы
Сцена 4 . (строительство хим. завода)
Год прошёл как сон дурной…
Не слышно пение птиц, природа вымирает
Грибница : Что с тобою, дуб могучий?
Дуб: Болею я. Моя листва до первого снежка
Не зазеленеет:
Дымит завод, выбрасывая яды,
Не слышно музыки лесной
Водоросли : Тяжек воздух мне земли,
Засыхают плети.
Грибница . Отравлена вода, и я больна.
Водоросли: Прощай, любимая, я засыхаю.
Дуб. Все оглохли, а может все ослепли.
Сердца вам выел короед
Не стыдно, царь природы,
Зачем законы издаёшь?
Для нас? Да мы без них, да и без вас
Прекрасно жили!
Началом всех начал мы были, есть и будем!
Ворона . Я б каркнула во всё воронье горло,
Да вот в зобу дыханье спёрло.
Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно?
Да при таких деньгах природу загубил ты
Ты сэкономил. Но на чём? Твой сын - астматик ,
А дочь твоя страдает аллергией .
Автор : Прошло ещё полгода

Сцена 5
(Бизнесмены)
1. Русский : О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес!
Да, я богат, ошибок совершил немало.
Оставлю я завод.
Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу,
И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают.
Посадим новый лес!
Прости меня, о матушка – природа,
Прости меня, мой лес!
Ты всех богатств важней!
Я буду жить с умом в содружестве, а не с корыстью!
Верну все то, что у тебя отнял!!!
Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить».
За все придется в жизни нам платить.
Сцена 6 .(Выходят все герои)
Все : Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.

Библиотекарь :Ребята нашей школы любят родную природу и свою Отчизну. Они весной возле школы высаживают красивые цветы, ухаживают за ними. В каждом кабинете растет много различных видов прекрасных цветов. Слайд №7.

Ведущий 2 . Осенью мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Среди начальной школы проводился птичий КВН. Одно из заданий которого было сделать скворечник. Ребята с удовольствием выполнили это задание и по окончанию КВНа мы пошли вешать скворечники на территории нашей школы. Также проводятся акции «Чистые дорожки», конкурсная программа «Это пестрый, волшебный, загадочный мир». В мае учащиеся нашей школы проводят акцию «Чистый село» (фото 1), где убирают мусор, садят саженцы клена, сосны. Слайд №8.

Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь друзья всегда, всегда в дороге.

2. Мы свое призванье не забудем

Сохраним мы воду чистой людям.

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Библиотекарь :Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина. Слайд №10.

Гимн Природе . Мелодия песни «Солнечный круг»

1.Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Припев: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

2.Природа для нас - дом наш второй,
Радость побед и открытий!
Природа для нас - праздник навек!
Чтоб вырос здоров Человек!

0 Литературно-музыкальная композиция по экологии "Земля –наш общий дом"

Казахстан,Актюбинская область,Каргалинский район

Первомайская начальная школа

Учитель начальных классов

Байдавлетова Сауле Хабдошовна

Цель и задачи: сформировать у учащихся экологическую культуру, так как это является решающим фактором в гармонизации отношений общества и природы; с помощью нестандартных форм привить экологические умения и навыки, сначала на уровне эмоций, а затем логически сформулировать знания и организовать поисковую деятельность; развивать творческие способности учащихся, умение держаться перед аудиторией, выражать чувства, мысли в стихах, театральных постановках; воспитывать у младших школьников чувство любви к природе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись шебета птиц, шелеста листвы, шум волн.

Учитель: Вслушайтесь, в музыку природы! Как она прекрасна! Наша планета земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой. Летит Земля с восхода до восхода, из года в год со скоростью мгновений. Единая с шестью материками и с выводками разных островов, спеленатая планета мягко облаками, овеянная тысячью ветров.

Ребята, планета Земля серьезно заболела, ее природа в опасности. Земля, как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала....Грудь моя покрыта

Рубцами ран-живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то чтоя имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетресеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.....

Очнитесь люди! Призовите стараны,

Чтобы меня от гибели спасли!

Учитель: Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

На фоне нарастающей музыки, которая затем постепенно затихает, звучат слова:

Океан седой гремит набатно; он таит обиду в глубине, черные раскачивая пятна на крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги, и судьба Земли у них в руках, но темнееют темные ожоги у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету, широко шагает этот век, на Земле уж белых пятен нету. Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Да, печальную эстафету примает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «ЭКОЛОГИЯ» сегодня. Известно, что сейчас люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Всем ясно, что без развития промышленности не обойтисьно такой ли ценой нужны нам горькие эти блага? Оправданы ли будут построенные сверхгиганты, если вокруг себя они творят пустыню, разрушают природу, лишают человека самой поэзии жизни, счастья дышать, любить.

Бернард Шоу, известный драматург, писал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

Ученик: Прости, Земля, прости, мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести, на многое смотрели и... не видели. (Звучит спокойная музыка. Постепенно на сцене спротивоположных концов появляются ученики)

Ученики : -Это было 250 лет тому назад....Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами» Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

В одной стране жили необыкновенно красивые птицы-странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на земле не осталось ни одного голубя.(музыка затихает)

Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ. Задумайтесь навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно, сотни видов растений и животных занесены в Красную книгу. Задумайтесь, может именно вам предстоит сохранить их! Может, именно вы сделаете так, чтобы страничек в этой книге становилось все меньше и меньше, а разнообразие природы продолжало увеличиваться.

Ученики: -Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц, чиобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты, охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна, чтоб не сгинуть в космической мгле, исчерпаемы все океаны, исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем, стонут реки от горьких обид, и себя мы прощаем, и себя мы прощаем, а грядущее нас не простит.

Учитель: Прекрасен мир живой природы, а мы часть его. Давайте же сообща беречь и умножать ее богатства.

У природы живые краски, миллионы лучистых соцветий, для чего же чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить? Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра и нежный разговор цветов.

В небе радуга-дуга-опустилась на луга. В поле солнышко играет-оживилось все кругом. И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Ученики- «цветы» поют «Песенку цветов», а затем каждый из учеников представляет свой цветок в стихотворной форме.

Мак: Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку, подсушить меня скорее своим пламенем лучей. Ну ичто ж, яне тужу, рад насыпать я семян и в ладошку, и в карман.

Ландыш: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. Мне кажется, его задень-он тихо зазвенит. И этот звон услышыит луг, и птицы и цветы....Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Незабудка : Незабудка раскрывает синий глаз, и росинка в нем сияет, как алмаз.

Василек: Как чиста в поле рожь, василек едва найдешь. Всем бы я цветок хорош, но зачем же портить рожь? Ой, пойду –ка лучше в сад, и обрадую ребят

Ромашка: Ромашка, излучая свет, на солнышко похожая, бежит везде за нами вслед, своя, а не прихожая. До поздней осени на нас бросает взгляды, смелые, ее веселый желтый глаз, через ресницы белые.

Колокольчик: Я -лиловый колокольчик-расту в тени лесной, я просеке сосновой киваю головой.

Все вместе: Собрались мы и весело заводим хоровод, поем мы вместе песенку, полянка вся цветет.

Учитель: Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний! А бывает и так....

Ученики: Сорвал цветок и бросил тут же, беспечно придавил ногой. Стоишь и ни о чем не тужижь и машинально рвешь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас.... Он был живой.... Дышал, глядя на небо смело, тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей, не знал жестокости руки, тебе доверчиво навстречу свои приподнял лепестки.

И он тебе, и всем кто рядом, кто на него не бросил взгляд, подарит красоту и радость-все-все, чем полон и богат.

Учитель: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Часто большое начинается с малого. Нам кажется, если человек привыкнет бережно относиться и к сине-розовой медунице, и к ветке черемухи, и малой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми живущими рядом с ним.(Звучит песня «Зеленый мир») А сейчас давайте посмотримчто же происходит в наших водоемах (инсценировка )

Учитель: Что же происходит с рыбой в реках?

Бежит река сверкает, струится и журчит. Зарю встречая птицы кружатся у ракит.

Шебечут над волною, их песенка звонка: «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река!» К реке спешили животные чтобы напиться, дети-чтобы искупаться, рыбаки-наловить рыбы. Все любили эту реку... Но вот однажды стала она разноцветной: серой, желтой, красной,черной.

Плачет малая речонка, одолел реченку страх

Стала речка тонкой-тонкой

Обмелела на глазах. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели две трубы. Одна берет на завод чистую воду, а другая сливает в нее грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А, ты, почему желтая как лимон?

Желтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с подружками. Но вот пошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток. Чего в нем, только не было? и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь... А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, бревна, даже колеса...Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела и зеленела... Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка? Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди своих сородичей я таких не видела.

Черная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка. Как и вы, только почернела от нефти.

Желтая рыбка : Что же нам делать, как дальше жить, как очистить речку?

Учитель: Ребята, что надо сделать, чтобы помочь рыбкам? (демонстрируются экологические знаки) .

Рыбки: Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

Учитель: Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны предложил программу «Казхстан-2030» Там говорится: « Природные ресурсы Казахстана являются огромным богатством. Наша задача- беречь их и правильно ими рапоряжаться. Это тот самый «золотой ключик», который позволит нам открыть дверь к процветанию и независимости» Чтобы спасти планету Земля, необходимо всем вместе, взрослым и детям, в корне изменить отношение к природе! (Звучит песня «Мир похож на цветной луг»)