Беседа кто такие защитники отечества. Защитник Отечества – кто он? Подвижная игра «Летчики»

Беседа на тему:

День защитника Отечества

Разработала и организовала:

методист Сизонова С.Н.

провела:

ПДО Филлипова Л.А.

ПДО Погосова Н.А.

Беседа на тему: День защитника Отечества

Цель:

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2. Воспитывать гордость за свою страну.

3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная

обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие

5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Предполагаемый результат:

Воспитание патриотических чувств.

План беседы:

    Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Самуила Маршака

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)

Педагог: Что означает слово »Отечество»?
Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог : А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Кубань, Краснодарский край, Армавир.
Педагог: а каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин (он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.

2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, , но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет... Долгое время он именовался « День Советской Армии и Военно-Морского флота » в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска . (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска .
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.

5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)

6. Итог.

Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?

Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!

1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... .(страну)

2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь... .(пограничником)

3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... .(корабле)

4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... .(летчик)

5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... .(танкистом)

6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... .(пехота)

7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... .(войны)


Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). С 13.02.17г. по 17.02.17г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель:

Формировать представления детей о Российской Армии, о военных, вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, к совместному творчеству с родителями, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках - уважение к мальчикам, будущим защитникам.

Задачи проекта :

1. Образовательные: формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку), первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитникамисвоей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой« День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.

2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику.

3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на военную тематику;

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей для участия в создании коллажа «Наш любимый папа», оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Рассматривание картинок о родах войск;

Рассматривание фотографий из семейного альбома «Как мой папа (дедушка) служил в армии;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Боевая техника»;

Чтение А. Барто «Наши солдаты» ; Н. Иванова «Военные профессии»; пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;

Лепка из пластилина «Танк»;

Рисование «Военная техника» (самолет);

Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военная техника» (лото), «Собери картинку»; «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», «Угадай по описанию», «К чему относится?»

Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!»;

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники»;

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы», «Моя семья»;

Физкультминутки «Лучшие танкисты», «Самолеты», «Что умеют наши папы»; «В армии»;

Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;

Разучивание танца «Танец флажков»; прослушивание песен на военную тематику;

3. Заключительный этап

Изготовление подарков для пап «Кораблик»;

Спортивное развлечение «Мы солдаты».

Работа с родителями:

Сбор информации и фотографии о мужчинах в семье (папах, дедушках);

Оформление коллажей из фотографий родителей на тему «Наш любимый папа».

Приложение 1

Конспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Мой папа защитник Отечества».

Цель:

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

Обогащать словарный запас детей по теме;

Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».

Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы.

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии (читает стихотворение)

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Андрея форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.

Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Арины дедушка был артиллеристом, а у Василисы - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)

Пилить - джик, джик,

Пылесосить - у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать - чик - чик - чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Приложение 2

Коспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Военная техника».

Цель:

Формировать знания детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали различную военную технику;

Формировать представления детей о разных видах военной техники и о том, кто управляет военной техникой;

Развивать память, диалогическую речь детей;

Активизировать и обогащать речь детей: существительные (техника, лётчик, танкист, моряк); прилагательное (военная);

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Материалы:

Шарик, письмо, игрушки - танк, корабль, самолёт, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о В.О. войне, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Воспитатель:

Ребята внимание, у нас сегодня гости…

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик к нитке привязан конверт)

Воспитатель:

Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята, это шарик необычный, шарик почтальон. Принес конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. (достаю приглашение из конверта)

Воспитатель:

Это приглашение. Интересно, куда? (читаю приглашение)

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами».

(идём к выставке игрушек военной технике)

Воспитатель:

Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, вертолёт, танк, корабль)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, это танк. Какого он цвета? (зеленого) Правильно, вся военная техника темно зеленого цвета. Что есть у танка? (пушка, гусеницы, кабина где сидит человек, который им управляет). Танк ездит по земле. Кто водит танк? (танкист)

А теперь посмотрите на самолет. У самолета есть пропеллер. А что еще есть у самолета? (крылья, хвост, кабина). У военных самолетов есть пушки. Самолет летает в небе. Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

А как называется вот эта техника? (корабль) Правильно ребята, это корабль. Корабль плавает по воде. Посмотрите, какой он большой. У боевых кораблей есть пушки. Кто служит на корабле? (моряк)

Воспитатель:

Военными машинами управляют военные, у каждого своя профессия. Самолетом управляет летчик, танком танкист, а на корабле плавают моряки. Я сейчас, ребята, вам расскажу об этих профессиях.

Летчик:

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Моряк:

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танкист:

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины? (военные)

Военные машины охраняют нашу родину от врагов.

Ребята когда то, давным-давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё-таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.

С какой военной техникой мы сегодня познакомились? (самолет, танк, корабль) Правильно ребята, теперь мы знаем какая есть военная техника и кто ей управляет.

Приложение 3

Загадки

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету). Летит - лается, упадет - рассыпается.(Снаряд)Брызжет огнём, Гремит, что гром.(Пушка)

Приложение 4

Стихи на военную тематику

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене -

В доме память о войне.

Димкин дед

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Старше Димки

Димкин дед.

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

«День победы»

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Пограничник

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

На защиту Родины В дождь и в снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат!

Приложение 5

Поговорки и пословицы на военную тематику

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Бой отвагу любит.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Воин воюет, а детки горюют.

Война войной, а обед, по расписанию.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

Враг рядом - бей прикладом.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Вчерашней славой на войне не живут.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Живя в мире, не забывай о войне.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Каков полк, таков о нем и толк.

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не силою дерутся, а умением.

Один в поле не воин.

Русский солдат не знает преград.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.

Приложение 6

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе

Тема: «Танк».


- речевое развитие;
- познавательное развитие.

Цели:
- продолжать формировать умение передавать форму предмета с помощью пластилина;
- закреплять умение работать с пластилином (отщипывать часть от большого куска, скатывать шар, сплющивать его, прикреплять одну часть к другой);
- продолжать формировать представления детей о военной технике;
- развивать мелкую моторику руки, память, произвольное внимание;
- развивать творческие способности детей;
- стимулировать речевую активность детей;
- закрепить зеленый цвет;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;

Материал : Иллюстрации и картинки с изображением танка, модели танков; пластилин зеленого цвета, спички, коробка (посылка).
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и моделей военной техники, беседа на тему «Военная техника».

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка. Посмотрите, какая большая коробка. А давайте посмотрим, что там находится. (открывает коробку)
- Посмотрите, что это? (танки). Правильно, это танки. А кто управляет танком? (танкист). А давайте внимательно рассмотрим танки. Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А какого цвета танк? (зеленого) А кто управляет танком? (танкист). Правильно, а вы хотите побыть танкистами?
- Сколько у нас танков? (два) Танков всего два, а нас много. Нам не хватит для всех танков. Давайте, слепим танки сами.
- А теперь, посмотрите, что у меня в руках? (кусочек пластилина) Правильно, это пластилин. Сейчас я вам раздам пластилин, и мы попробуем слепить себе танки.
- Возьмите кусочек пластилина и отделите от него небольшую часть, теперь из большого кусочка нужно скатать шар, шар нужно немного приплюснуть, чтобы он стал похож на лепешку.
- А теперь возьмем маленький кусочек и сделаем из него шарик. Прикрепляем шарик к нашей лепешке. Вот такой у нас получается танк.
- Чего-то не хватает нашему танку. Чего не хватает? (пушки) Правильно, а пушку мы сделаем из спички. (раздает каждому ребенку спичку)
- Прикрепляем спичку к шарику. Вот такой красивый танк у нас получился.
- А теперь у нас у каждого есть свой танк, и мы можем представить себя танкистами.
Подвижная игра «Веселые танкисты».
А теперь мы все танкисты
Сядем в танк (имитируют движения как-будто садятся в танк)
Поднимем пушки (поднимают руки как пушки)
И поедем на войнушку (идут по группе)
По лесам и по полям (изображают движение танка)
Там-тарам, там-тарам
Вот заметили врага (садятся на корточки, и поднимаю руки)

Будет и у нас стрельба (стреляют руками как пушками)

Ребята вам понравилось быть танкистами? А что мы с вами сегодня лепили? (танк)

Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А кто управляет танком? (танкист) Кеми мы были сегодня? (танкистами)

Приложение 7

Подвижные игры на военную тематику


Подвижная игра «Самолёты
».

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.

Подвижная игра «Летчики».

Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж-ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот

Самолет ведет: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Подвижная игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

Подвижная игра «Мы солдаты».

Бубен наш гудит, поет, (дети маршируют)

На парад ребят зовет.

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд (двигаются прямым галопом)

Плывут по морю корабли. (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)

Посмотрите вот они.

В небе летчики-пилоты

Ведут большие самолеты (бег по кругу, расставив руки в стороны)

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи - танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


Приложение 8

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Самолет».
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Цели:
- закреплять умение рисовать карандашом (держать карандаш в руке правильно, проводить линии, закрашивать, не выходя за границы изображения);
- закреплять представления о военной технике (самолет) и о том, кто ей управляет;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным контуром самолета; карандаши зеленого цвета, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), беседа на тему «Военная техника».

Тема занятия: «Беседа о Дне защитников Отечества»
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.

7. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?

Марина Пашина
Беседа для детей старшего возраста «23 февраля-День защитника Отечества»

Цель : Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества .

Задачи :

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества .

Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Развивать память, воображение, речь.

Материал : презентация иллюстраций, посвященных армии.

Предварительная работа : чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни» ; беседы об армии .

Ход мероприятия:

- Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение.

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль .

Наступит праздник всех солдат,

Защитников , бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Как вы думаете, о каком чудесном празднике идет речь?

Это праздник – День защитника Отечества . Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев.

Правильно, близится праздник «День защитника Отечества » . Посмотрите, внимательно на иллюстрации на слайдах. Как вы думаете, кто здесь изображен?

Моряки, солдаты, летчики, танкисты

Верно, ребята. А как, одним словом назвать этих людей?

Ответы детей .

Верно, это военные? А что означает – военные?

Это люди, которые защищают свою родную землю , Родину.

А как вы думаете, что такое Родина?

Правильно, ребята, Родина – это место, где человек родился, вырос.

Как называется наша Родина?

- Защищают нашу Родину различные рода войск, посмотрите,на этом слайде танкист. Танкисты в каких войсках служат? –

В танковых войсках.

На этом слайде пехотинец. В каких войсках служат пехотинцы?

В пехотных войсках.

На этом слайде моряк. В каких войсках служат моряки?

В морских войсках

На этом слайде летчик. В каких войсках служат летчики? –

В воздушных войсках.

Ребята, как вы думаете каким должен быть защитник Родины ?

Сильным, смелым, ловким, отважным, внимательным, любить свою Родину и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать .

Зачем нужна армия в мирное время?

Армия должна быть готова защищать свой народ , Родину в любое время.

Ребята, а как вы думаете, что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты учатся стрелять, тренируются, изучают военную технику

Ребята, давайте мы с вами представим,что служим в армии и потренируемся!

Физкультминутка : «Будем мир мы защищать » (выполняется в парах) .

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать ! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Сейчас мы с вами в игру. Я начну предложение, а вы закончите.

Д/и «Продолжи предложение» .

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист) .

За штурвалом самолета сидит (пилот) .

Из пушки стреляет (артиллерист) .

Границу охраняет (пограничник) .

На корабле служит (моряк) .

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник) .

С парашютом прыгает (десантник) .

В ракетных войсках служит (ракетчик) .

Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Я желаю вам стать сильными, смелыми, ловкими, быть здоровыми, чтобы вы в будущее стали настоящими защитниками своей Родины . Наша беседа подошла концу , сейчас мы с вами послушаем песню «Наша армия самая сильная»

Публикации по теме:

«23 февраля - День рождения армии родной». Сценарий утренника, посвящённый Дню защитника Отечества в старшей группе Воспитатель Ховерко Светлана Александровна Под марш дети входят в зал. Делают перестроения. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом.

«День защитника Отечества» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Будем в армии служить!» старший дошкольный возраст автор – разработчик: Нестерова Екатерина Сергеевна 2016.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «День защитника Отечества» Сценарий проведения праздника 23 февраля в подготовительной группе вместе с папами Задачи: способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий праздника к 23 февраля «Про то, как Баба-яга внука в армию провожала» (старшая группа) ПРО ТО, КАК БАБА ЯГА ВНУКА В АРМИЮ ПРОВОЖАЛА. Действующие лица Ведущий Баба Яга Леший. Ход праздника. Дети под музыку входят в зал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

В детском саду утренники в честь праздника "День защитника Отечества"проводятся в старших группах, а вот готовить подарки для пап и дедушек,.

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект.

Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
- Ответы – рассуждения детей.
- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

Ответы детей.
- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
- Ответы детей.
- Конечно это военные? А что означает – Военные?
- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
- Ответ: Россия.
- Ребята, а какие виды войск вы знаете?
- Ответы: военно – воздушные силы,

Военно – морские силы,

Сухопутные или наземные.

А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
- Ответ: Солдаты.
- Каким должен быть солдат?
- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение».
«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.