Виктор орта стиль характерные черты постройки. Услуги и цены

Многие творческие люди, как известно, отличаются нестандартным поведением и трудным характером. Биографы бельгийского архитектора Виктора Орта пошли еще дальше, охарактеризовав его как "ленивого балбеса" в период юности. Видимо, отцу Виктора в конце концов надоело поведение сына, и в качестве наказания, в 16 лет Орта был направлен на работу на стройку. Там, как позднее Виктор вспоминал, у него было некое озарение, в котором он увидел всю свою жизнь, раскрытую перед ним, как на ладони. Это сильно изменило характер Виктора. В результате Орта стал одним из самых опытных и инновационных архитекторов мира и одним из лучших и первых в Бельгии после обретения ею независимости. Он добился международной известности, как один из основателей стиля модерн в 1890-х годах.

Факты биографии:

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Он с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Архитектуру Виктор изучал в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни.

После первых нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hфtel de maоtre». Уже после завершения этого проекта - "отеля Тассель", шедевра ар-нуво, Виктор Орта был вознесён на пик популярности.

Отель Тассель 1892-1893гг:

Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи , что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой : у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что «дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию».

Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.

Отель Сольве 1894г.

Фасады зданий, построенных по проектам Виктора Орта, можно назвать весьма сдержанными. Они не бросаются в глаза кричащими необычными формами или яркими деталями, как, например, у Антонио Гауди . Они все исполнены в спокойных тонах и не изобилуют деталями. Но вот в интерьерах архитектор давал волю своей фантазии, продумывая и переосмысливая каждую деталь.

Особняк Фризон 1894 г.

Детский сад (JARDIN D’INFANTS) 1897-1899 гг.

В этой работе архитектора ярко выражены элементы готического стиля, которые мастерски переработаны и сплетены с духом эпохи модерна (ар-нуво) - именно это мастерство и отличает настоящего творца от ремесленника!

Собственный дом-мастерская Орта 1898-1900 гг.

В этом здании стекло , дерево и металл снова соединены вместе архитектором и работают как единое целое, создавая органичное пространство под стеклянной крышей над главной лестницей. Криволинейные биоморфные формы вьются вдоль колонн и балюстрад в унисон с нежными настенными орнаментами и мозаичными полами .

С приходом 20-го столетия, и спустя почти десятилетие проектирования зданий и интерьеров в духе Ар-нуво, стиль Орта постепенно становится проще, менее ярким. Он начал вводить в свои проекты мотивы из древней греческой и римской архитектуры.

Затем его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он читал лекции по современной архитектуре в Массачусетском технологическом институте, а также в Корнельском, Гарвардском и Йельском университетах, до вступления в должность профессора архитектуры университета Джорджа Вашингтона. В 1919 году он вернулся в Бельгию, и был избран действительным членом бельгийской Королевской Академии.

Несмотря на достижение значительных успехов, репутация Орты в 20 веке снизились, так как общественный интерес сместился от Ар-нуво. Избыточная декоративность и, как следствие дороговизна, этого стиля были излишней роскошью в эпоху мировых воин и потрясений. Но после1965 года произошло кардинальное улучшение общественной оценки его работы. Сегодня четыре его здания внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большой ряд домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин.

Брюссель в 1880-1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Не случайно поэтому, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, начавшее линию "ар нуво" в архитектуре модерна - особняк Тасселя в Брюсселе.

Домом Орты восхищались по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца, и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Ортой.

Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер. Эркер - стандартная деталь каждого дома в Брюсселе - сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на новое моделирование, фасад для того времени, когда был построен дом, в достаточной мере консервативен: это просто обычный тип массивной каменной стены.

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Свежесть замысла, столь характерная для здания на улице де Турин, еще сильнее проявляется в Народном доме. В начале ХХ века Орта построил несколько торговых зданий. В 1901 году применил при постройке здания магазина "Нововведение" (Брюссель) открытый железный каркас.

В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания первой мировой войны. В 1922-1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя.

Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Поэтому в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического "органического" начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет "органический" свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века.

В этом смысле Орта продолжал весьма устойчивую во Франции традицию - романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. Готическая ажурность, свойственная многим произведениям этих архитекторов, шла из этого источника. "Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, - говорил Орта, - и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре". Жизнь архитектора оборвалась в 1947 году.

ОРТА ВИКТОР (франц. Horta) - бельгийский ба-рон (с 1932); ар-хи-тек-тор, ди-зай-нер и пе-да-гог.

В 1874-1877 годах учил-ся в АХ в Ген-те. С 1878 года ра-бо-тал в мас-тер-ской де-ко-ра-то-ра Ж. Де-бюс-со-на в Па-ри-ж е, в 1880 вер-нул-ся в Бель-гию; в 1881-1884 годах учил-ся в Ко-ро-лев-ской АХ в Брюс-се-ле. С 1884 года там же ра-бо-тал в ар-хитектурном бю-ро А. Ба-ла; под его ру-ко-во-дством уча-ст-во-вал в про-ек-ти-ро-ва-нии ком-плек-са ко-ро-лев-ских оран-же-рей в Ла-ке-не, близ Брюс-се-ля, где ос-во-ил приё-мы ра-бо-ты с ме-тал-ло-стек-лян-ны-ми кон-ст-рук-ция-ми.

Его пер-вой са-мо-сто-ятельной по-строй-кой стал «Храм че-ло-ве-че-ских стра-стей» (про-ект, 1890; 1891-1897 годы, пе-ре-стро-ен Ортой в 1909-1910 годах) в брюс-сель-ском Пар-ке 50-ле-тия - па-виль-он в клас-си-ци-стических фор-мах для по-сто-ян-но-го экс-по-ни-ро-ва-ния од-но-именного рель-е-фа Ж. Лам-бо. В 1890 году Орта от-крыл собственное бю-ро в Брюс-се-ле. С это-го мо-мен-та на-чи-на-ет-ся зре-лый пе-ри-од его твор-че-ст-ва, свя-зан-ный с ар ну-во - фран-ко-бель-гий-ской вер-си-ей сти-ля мо-дерн , од-ним из ос-но-во-по-лож-ни-ков ко-то-ро-го стал Орта; его творческое кре-до сфор-ми-ро-ва-лось под влия-ни-ем сим-во-лиз-ма, идей Э. Ви-ол-ле-ле-Дю-ка, дви-же-ния «Ис-кус-ст-ва и ре-мёс-ла» и других.

Орта воз-вёл ре-во-лю-ци-он-ный в ар-хит. от-но-ше-нии отель Тас-сель (1893-1894 годы), счи-таю-щий-ся пер-вой по-строй-кой мо-дер-на в Ев-ро-пе: его сво-бод-ный план из раз-лич-ных по фор-ме и ве-ли-чи-не по-ме-ще-ний ор-га-ни-зо-ван во-круг ме-тал-лической ле-ст-ни-цы, а пла-сти-ка внутреннего уб-ран-ст-ва ос-но-ва-на на сво-бод-но из-ги-баю-щих-ся ли-ни-ях - сти-ли-зо-ван-ных фло-раль-ных мо-ти-вах, при-чём в ка-че-ст-ве де-ко-ра-тив-ных эле-мен-тов вы-сту-па-ют де-та-ли кон-ст-рук-ции. Эта по-строй-ка ста-ла пер-вой в се-рии брюс-сель-ских особ-ня-ков, где во-пло-ти-лись эс-те-тические прин-ци-пы но-во-го сти-ля: оте-ли Вис-син-гер (1894-1897 годы), Соль-вей (1895-1898 годы; ны-не му-зей), ван Эт-вел-де (1895-1897 годы; западное кры-ло, 1889-1900 годы; восточное кры-ло, 1900-1901 годы), собственный дом- сту-дия (1898-1901 годы, ны-не Му-зей Орта) и многие другие. Так-же он про-ек-ти-ро-вал об-щественные зда-ния, наи-бо-лее из-вест-ное - На-род-ный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квар-ти-ра Бельгийской ра-бо-чей пар-тии, где Орта об-на-жа-ет ме-тал-лический кар-кас, поч-ти не ис-поль-зуя об-ли-цов-ку фа-са-да; зал для со-б-ра-ний в ман-сар-де зда-ния - с нер-вюр-ным пе-ре-кры-ти-ем, де-мон-ст-ри-ро-вав-шим един-ст-во кон-ст-рук-тив-ной и эс-те-тической функ-ции ме-тал-ло-кон-ст-рук-ций.

Но-ва-тор-ст-во твор-че-ст-ва Орта 1890-х годах за-клю-ча-лось как в от-ка-зе от эк-лек-тиз-ма и пря-мо-го под-ра-жа-ния сти-лям про-шло-го, так и в соз-да-нии им фор-маль-но-го ре-пер-туа-ра, ос-но-ван-но-го на ори-ги-наль-ных пла-стических ре-ше-ни-ях мо-дер-на, от-ве-чав-ших воз-мож-но-стям современных ма-те-риа-лов и тех-но-ло-гий их об-ра-бот-ки. Ра-бо-тал так-же как ди-зай-нер, соз-да-вая для сво-их по-стро-ек (в пер-вую оче-редь, особ-ня-ков) фур-ни-ту-ру, ме-бель, пред-ме-ты бы-та.

По-сле 1903 года Орта от-хо-дит от прин-ци-пов мо-дер-на, тя-го-тея к не-оклас-си-циз-му; мас-тер ос-тал-ся без-у-ча-ст-ным к иде-ям ар-хитектурного мо-дер-низ-ма, раз-ви-вав-ше-го-ся по-сле 1-й ми-ро-вой вой-ны . Позд-ние про-из-ве-де-ния Орта - пре-имущественно круп-ные об-щественные со-ору-же-ния: уни-вер-маг «Grand Bazar An-sprach» во Франк-фур-те-на-Май-не (1903, не сохранился), Дво-рец ис-кусств (1922-1928 годы) и Центральный вок-зал (в рус-ле ар де-ко; про-ект, 1910-1936 годы, строи-тель-ст-во с 1937 году; в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюн-фо) в Брюс-се-ле, Му-зей изящ-ных ис-кусств в Тур-не (1928) и другие. Пред-се-да-тель ме-ж-ду-народные жю-ри кон-кур-са (1925-1927 годы) на про-ект зда-ния штаб-квар-ти-ры Ли-ги На-ций в Же-не-ве.

Пре-по-да-вал в Сво-бод-ном университете Брюс-се-ля (1892-1911 годы; профессор факультета при-клад-ных на-ук), Ко-ро-лев-ской АХ в Брюс-се-ле (с 1912 года; в 1913-1916 годах ди-рек-тор; с 1925 года ди-рек-тор сек-ции изо-бра-зительных ис-кусств), Выс-шем институте изо-бра-зительных ис-кусств в Ан-твер-пе-не (при Ко-ро-лев-ской АХ; с 1919 года). Его по-сле-до-ва-те-ля-ми бы-ли Х. ван де Вел-де, П. Ан-кар и Э. Ги-мар. Ран-нее твор-че-ст-во Орта ока-за-ло влия-ние на российских ар-хи-тек-то-ров ру-бе-жа XIX-XX веков, в ча-ст-но-сти на Л.Н. Ке-ку-ше-ва. Ряд по-стро-ек Орта (оте-ли Тас-сель, Соль-вей, ван Эт-вел-де и собственный дом-сту-дия в Брюс-се-ле) вклю-че-ны в спи-сок Все-мир-но-го на-сле-дия.

Орта Viktor Orta Карьера: Архитектор
Рождение: Бельгия, 6.1.1861
Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных".

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. год он учился в Гентской консерватории. Затем начал штудировать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большущий строй домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин.

Брюссель в 1880-1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Не невзначай вследствие этого, что аккурат бельгийцу удалось сотворить сооружение, начавшее линию "ар нуво" в архитектуре модерна - особняк Тасселя в Брюсселе.

Домом Орты восхищались по двум причинам: он метко соответствовал вкусам владельца, и в нем всецело отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Пять лет через после этого того, как здание был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое роль придавали современники дому, построенному Ортой.

Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер. Эркер - стандартная пустяковина каждого дома в Брюсселе - сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена неприметно переходит в эту выступающую доля фасада. Несмотря на новое моделирование, фасад для того времени, когда был построен здание, в достаточной мере консервативен: это несложно обыкновенный тип массивной каменной стены.

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный обиталище. Свежесть замысла, до того характерная для здания на улице де Турин, ещё сильнее проявляется в Народном доме. В начале ХХ века Орта построил немного торговых зданий. В 1901 году применил при постройке здания магазина "Нововведение" (Брюссель) открытый железный каркас.

В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания первой важный войны. В 1922-1928 годах архитектор создал план Дворца изящных искусств для Брюсселя.

Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он возглавлял Брюссельской Академией изящных искусств. Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и более того сенсационность. Он не только создал новоиспеченный архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже просторно бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Поэтому в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического "органического" начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений позволительно присматривать в решении главного фасада Народного дома, тот, что имеет "органический" независимый проект, а в вертикальной плоскости являет собой обыкновенный образец рационализма конца XIX века.

В этом смысле Орта продолжал очень устойчивую во Франции традицию - романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. Готическая ажурность, свойственная многим произведениям этих архитекторов, шла из этого источника. "Я хочу уже в фасаде высказать проект и конструкцию здания так, как это делалось в готике, - говорил Орта, - и аналогично готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре". Жизнь архитектора оборвалась в 1947 году.

Так же читайте биографии известных людей:
Виктор Бродзкий Viktor Brodzkij

Бродзкий (Виктор Петрович) - профессор скульптуры, родился в местечке Охотовце (Волынской губернии) в 1826 году.

Музей Виктора Орта - The Horta Museum, Musee Horta, Hortamuseum . Виктор Орта - "брюссельский Гауди ", видный архитектор, крупнейший представитель бельгийского модерна, один из создателей этого архитектурного стиля. Особняк (и одновременно ателье) Орта (Maison and Atelier Horta ), построенный им в 1898 - 1901 годах, теперь известен как Музей Орта . Здание музея и еще три городских особняка созданных Ортом в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году.

В конце XIX века в брюсселе "правила бал" франкоязычная община, и большинство строений XIX-XX веков были выполнены во французском стиле. Виктор Орта (1861-1947) хотя и обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе, в юности уезжал в Париж, работал декоратором, изучал на практике прикладные технологии и ремесла. И много чего почерпнул от французов... Впрочем, отказ от симметрии, использование гнутых линий и растительный орнамент Орта заимствовал у японцев и применял восточные силуэты в конструкциях из железа, отвечающих современным нуждам. Получилось нечто новое - и Орта считают одним из основоположников «нового стиля» - модерна или арт нуво. Творчество Орта навсегда изменило лицо бельгийской столицы, затронув частные дома (с их изогнутыми линиями и широкими окнами), торговые здания, такие, как универмаг Инновасьон, и здания общественного назначения. Четыре городских особняка созданных им в Брюсселе были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году: дом Тасселя (Hotel Tassel) , Музей Орта (Horta Museum) , дом Сольвей (Hotel Solvay) , дом Ван Этвельде (Hotel van Eetvelde) . В этом смысле Орта для Брюсселя - как Гауди для Барселоны ... В этом доме (Maison and Atelier Horta) Виктор Орта жил и работал до 1919 года. В 1991 дом был восстановлен. Одна из главных новаций Орта здесь - строительство комнат вокруг главного центрального холла, а также создание стеклянного потолка, попадающий через который свет создает естественную иллюминацию. Архитектор был также прекрасным дизайнером интерьеров, умел комбинировать стили и материалы, продумывая каждую деталь. Внутреннее убранство здания, включая украшения из стекла и металла, несет на себе отпечаток неповторимого стиля архитектора. Среди экспонатов - многочисленные предметы, принадлежавшие архитектору, разработанные им объекты и документы, служащие отличной иллюстрацией жизни и творчества великого мастера. Открыт со вторника по воскресенье с 14:00 до 17:30. Музей не работает по понедельникам, 1 января, в пасхальное воскресенье, 1 мая, в день вознесения, 21 июля, 15 августа, 1 и 11 ноября, 25 декабря. Кассы прекращают работу за 30 минут до закрытия. Вход - 8 Евро.

Rue Americaine 25