Доклад «Использование тифлоприборов в работе учителя – логопеда коррекционной школы - интерната. Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования Ставка учителя логопеда в школе 8 вида

Образование: Высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии” по специальности "Логопедия” в 2012г. В школе-интернате работает с 2002 года.
Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.

Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

В школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель - учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка.

В работе используются следующие принципы:

Предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:,

Опережение программного материала по обучению грамоте:,

Активизация словаря и развитие речи учащихся:,

Игровой характер занятий, их занимательность.

Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки».

В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.

Квалификация : первая категория
Педагогический стаж : 15 лет
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы работы логопеда!

Профессиональное кредо: «Учитель-это уникальная профессия, где отдавая, ты получаешь, обучая, вы учитесь, повзрослев, ты становишься моложе».

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в нашей школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.
Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и, конечно свою речь.
Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Она играет огромную роль в психическом развитии ребенка.
Нарушения речи у детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля над речью. Поэтому логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Нарушения речи отрицательно влияют на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
Правильно организованная логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной адаптации учеников.
Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер.
Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.
Наиболее распространённые речевые расстройства у обучающихся младших классов и обучающихся среднего звена - дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи. Поэтому коррекции этих дефектов уделяется большое внимание.
Главная цель:
- учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Задачи коррекционной работы:
Коррекция звуковой стороны речи.
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, в формировании слоговой структуры слова
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи.
- уточнение активного и пассивного словаря, его обогащение
- развитие форм словообразования и словоизменения
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений чтения и письма.
Особенности логопедической работы

  • В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
  • Ведущим нарушением данных обучающихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Учитывая логопедическое заключение - системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гольперин, Д.Б.Эльконин).
  • Максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.
  • Осуществление дифференцированного подхода.
  • Коррекцию нарушений речи увязывать с общим моторным развитием и тонкой ручной моторикой.
  • Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения русского языка.
  • Характерной для логопедической работы является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны.
  • Частая смена видов деятельности, переключение ребёнка с одной формы работы на другую.
  • Тщательная дозировка заданий и речевого материала.

Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.
Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.
Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Коррекция просодии.
5. Коррекция слоговой структуры слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Коррекция грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
9. Коррекция нарушений письма.
10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Страница логопеда

Ржевская Светлана Ивановна -

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.

Основной целью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон,сенсорных и психических функций. Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом. Соответственно значимость логопеда в учебной деятельности очень высока.

Нарушения речи у детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля за речью. Это в значительной степени отличает работу логопеда в специальной (коррекционной) школе и ставит перед ним задачу постоянного поиска новых методических приемов работы. Нарушения звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью значительно чаще, чем у нормальных сверстников, приводят к нарушениям чтения и письма. У обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы часто встречаются нарушения звукослоговой структуры слова, выражающиеся как в пропуске или замене согласных в стечении, так и в пропуске, уподоблении и перестановке слогов, частые замены букв при чтении и на письме. Очень часты замены гласных первого и второго ряда. Часто встречаются замены звонких и глухих согласных. Такие замены в сильной позиции обусловлены недостаточной сформированностью фонематического восприятия. Поэтому перед логопедом совместно учителями начальных классов стоит задача: развивать фонематическое восприятие детей и учить их различать звуки, определять позиции звуков в словах.

Для чего нужны занятия с логопедом?

Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.

Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.

Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.

3. Коррекция звукопроизношения.

4. Коррекция просодии.

Добрый день!

Вас приветствует учитель-логопед Койнова Наталья Валентиновна!

Добро пожаловать на страницу логопеда!

На этой странице вас могут заинтересовать рубрики:

«Методическая копилка»

«Для Вас, родители»

«Советы логопеда»

«Нормативно-правовая документация»

График работы учителя - логопеда

На 2018-2019 учебный год

Понедельник 9.00-16.00

Вторник 9.00-16.00

Среда 9.00-16.00

Четверг 9.00-14.00

Пятница 10.30 - 13.30

В ГКОУ СО «Харловская школа-интернат» учитель-логопед проводит работу по коррекции как устной, так и письменной речи. Логопедические занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня. Занятия посещают обучающие с 1-6 класс. В начале и конце учебного года проводится диагностика уровня развития речи. По результатам логопедического обследования формируются группы. Занятия делятся на индивидуальные и групповые. На индивидуальных занятиях с детьми проводится работа по формированию звукопроизношения и коррекции письменной речи. Групповые занятия направлены на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Главная задача учителя-логопеда своевременно оказать помощь детям нуждающихся в коррекции речи. Чтобы речь детей была грамотной и красивой необходимы условия, которые способствовали бы успешному овладению речью. Поэтому в школе созданы условия для полноценного развития обучающихся.

В течение учебного года учитель-логопед повышает свою квалификацию через посещение семинаров, курсов. Проводится работа с педагогами школы: это посещение общешкольных мероприятий, посещение уроков с целью оказания помощи в работе обучающимся с нарушением речи. А так же учитель-логопед принимает участие в мероприятиях, проводит занятия, делится опытом с педагогами.

Семинар-практикум «Проектирование специальных-индивидуальных программ развития обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Повышение квалификации по теме «Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

Проведение интегрированного урока в 3 классе по теме «Зиму встречаем»

Практико- ориентированный семинар «Организация психолого-медико-педагогической помощи в условиях Центра». Применение оборудования в системе реабилитации и абилитации детей с ОВЗ. г. Реж.

Проведение открытого логопедического занятия во 2 классе по теме «Путешествие по следам Снеговика»

Экспертная деятельность в окружном дистанционном фестивале Мастеров «Театральная кукла (игрушка)»

Экспертная деятельность в составе жюри областной дистанционной олимпиады «Хочу все знать!»

Участник фестиваля «Люди как люди» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме.

Участие в областном фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем-2019г»

Проведение интегрированного занятия с 1-3 класс по теме «Весенний день год кормит»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 3»

ОТЧЁТ

О работе учителя-логопеда

за 2017-2018 учебный год.

Учитель-логопед:_____________ Коваль Ю.В.

Хабаровск, 2018 г.

Цель логопедической работы: преодоление и предупреждение нарушений по всем компонентам речи, нарушений письменной речи, языкового анализа и синтеза, нарушение звукопроизношения.

Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2017-2018 уч.год, мною были поставлены следующие задачи:

    коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;

    максимально-высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия, консультации и т.д.);

    совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

    комплексное развитие речи учащихся, направленное на:

Формирование правильного произношения;

Обогащения и развитие словаря;

Развитие грамматического строя речи;

Формирования связной речи, коммуникативных навыков.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

    Индивидуальное обследование.

    Консультирование родителей, воспитателей, учителей.

    Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые).

    Контрольная диагностика (диктанты, списывания, наблюдения, обследование в середине и конце года.)

Проведение диагностической работы предполагало осуществление:

1) Психолого-педагогического и медицинского обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей.

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП образования;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы работы:

Сбор анамнестических данных; проведение обследования: поведения и эмоциональной сферы, слухового восприятия; зрительного восприятия; восприятие пространственных представлений; состояние органов артикуляции; состояние общей и мелкой моторики; исследование импрессивной речи; исследование экспрессивной речи; состояние связной речи; исследование фонематической стороны речи; навыки фонематического

восприятия; навыки фонематического анализа и синтеза.

Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, по серии сюжетных картинок и т.д..

Результаты обследования :

Количество обследуемых

СНР тяжелой степени

СНР средней степени

СНР легкой степени

7 класс (надомное обучение)

По результатам обследования на логопедические занятия были зачислены 16 человек. Из них один обучающийся (Губин Леша) переведен в детский дом №1.

2 в класс:

Федорова Кристина – Несформированность чтения и письма, обусловленная системным недоразвитием речи тяжелой степени у ребенка со сложной структурой дефекта; дизартрия.

5 класс:

Колышкин Кирилл - нерезко выраженное нарушение письма на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Михалев Кирилл – единичные нарушения фонематического анализа и синтеза, выраженное нарушение чтения и письма на фоне нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное системное недоразвитие речи легкой степени.

7 а класс:

Говорков Данил – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Ларионов Никита –выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени. Нарушение звукопроизношения.

Починок Наталья – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Пятнов Ваня – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Турченко Саша – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

7 б класс:

Замараев Дима – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Кобелев Сергей – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Насилевский Саша – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Романова Анжела – нерезко выраженное нарушение письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Синельников Кирилл – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

Филонов Сергей – нерезко выраженное нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи легкой степени.

7 класс (надомное обучение):

Бондарев Миша – системное недоразвитие речи тяжелой степени у ребенка со сложной структурой дефекта. Сенсомоторная алалия.

Для обучающихся, посещающих индивидуальные занятия, были разработаны индивидуальные маршруты и планы работы.

Занятия направлены на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кистей и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании разработанного плана работы на учебный год.

Примерные навыки освоения программы обучающимися:

2 в класс.

Правильно артикулировать гласные звуки [А], [О], [У], [И], и согласные звуки [М], [Н], [П], [Т], [К], [Х], [Б];

Работать перед зеркалом по подражанию;

Соотносить знакомые предметы и действия с их словесным обозначением;

Понимать и выполнять одно-двухступенчатые инструкции;

Произносить двусложные слова из повторяющихся слогов;

Отвечать вопросы «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»;

Закрашивать готовые изображения.

У Кристины Федоровой хорошо заметна динамика по всем направлениям развития. Поставлены и автоматизированы звуки [Л], [Л`]. Поставлены, находятся на стадии автоматизации звуки [Ш], [Ж]. Словарный запас значительно расширен. Совершенствование графомоторных навыков.

5 класс

Обладают сформированной мотивацией к школьному обучению;

Усваивают значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

Употребляют слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

Умеют подбирать слова с противоположным и сходным значением;

Умеют осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок;

Правильно употребляют грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

Умеют подбирать однокоренные слова, сложные слова;

Умеют строить предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов;

Составляют и распространяют предложения, устанавливают связи между словами по вопросам; ставят знаки препинания в конце предложения;

Составляют различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения);

Пересказывают литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

Пересказывают произведения от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

Отражают в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляют небольшие сообщения, рассказы из «личного опыта»;

Осуществляют слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

Правильно произносят все звуки, замечают ошибки в звукопроизношении;

Владеют словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

Осуществляют сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляют операции фонематического синтеза;

Анализируют слова по звуковому составу (выделяют и дифференцируют звуки, устанавливают последовательность звуков в слове);

Списывают рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

Пишут под диктовку предложения и тексты;

Называют и характеризуют предметы и явления, сравнивают и классифицируют;

Активно участвуют в беседе;

Связно высказываются на предложенную тему, используя в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и совместное планирование деятельности;

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений.

Из 2 обучающихся данного класса мы отмечаем положительную динамику по всем линиям развития у всех детей. Помимо коррекционной работы по коррекции нарушений звукопроизношения, со всеми детьми идет работа по устранению нарушений письменной речи – коррекции нарушения чтения и письма.

7 а, 7 б класс

Четко произносить в речи все звуки;

Анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

Различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, оптически сходные, аффрикаты;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

Разбирать слова по составу;

Строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;

Правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;

Владеть практическими формами словообразования и словоизменения;

Следственные связи;

Выделять предложения из сплошного текста;

Составлять предложения из слов, словосочетаний;

Письменно отвечать на вопросы;

Работать с деформированным текстом.

Из 11 обучающихся все показали динамику. Значительные улучшения показали Филонов Сергей, Насилевский Саша, Починок Наташа, Замараев Дима. К сожалению Ларионов Никита, Синельников Кирилл и Турченко Саша показали минимальный результат.

На 2017-2018г. были намечены и проведены следующие мероприятия:

1. Полное логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией (сентябрь, май), промежуточное экспресс-обследование – январь.

2 . Заполнение речевых карт на детей логопатов, оформление

документации логопеда (1 четверть).

3. Оформление логопедического кабинета (3 четверть). В 2018 учебном году начала создавать медиотеку: сделала игры для логопедической работы с детьми-логопатами в программе Power Point по разделу «Развитие фонематического слуха», «Автоматизация звуков», «Формирование языкового анализа и синтеза».

4 . Занятия по коррекция речи обучающихся в течение года.

5. Посещение уроков и воспитательных моментов с целью выяснения

продолжения логопедической работы учителем на уроках и

внеклассных занятиях.

6 . Проведение бесед с учителями по темам: «Артикуляционная гимнастика – важнейшее средство подготовки артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков», «Речевые нарушения у обучающихся 7-х классов», «Упражнения по преодолению дисграфии у обучающихся 5-7-х классов», «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у обучающихся 2 в класса»

7. Выступление на заседания Службы сопровождения: «Педагогический такт к детям, имеющим специфические ошибки на письме».

8. Проведение открытого индивидуального занятия