Оглавление исследовательской работы школьника образец. Оформление исследовательской работы и проекта

Инструкция

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Исследовательская деятельность – важный этап в профессиональной жизни. Но данный вид работы сопряжен с большим количеством формальностей. Чтобы легко преодолевать бюрократические препятствия своевременно оформляйте все документы.

Вам понадобится

  • - научно обоснованная гипотеза;
  • - развернутый план будущей исследовательской деятельности;
  • - электронная презентация;
  • - консультации старшего специалиста.

Инструкция

Исследовательская деятельность должна быть согласована с вышестоящим руководством. Только в этом случае вы получите доступ к специализированному оборудованию и материалам, предназначенным для служебного пользования.

Чтобы получить от руководства необходимые разрешения подготовьте теоретическое обоснование вашего исследования. Оно должно содержать научно обоснованную гипотезу и развернутое описание практической значимости результатов. Перспективность и рентабельность проекта чаще решающими при вынесении окончательного решения.

Прежде чем обратиться к компетентным должностным лицам посоветуйтесь с вашим коллегой, имеющим более высокую квалификацию. Выберите такого сотрудника, который хорошо в данном вопросе или хотя бы в смежной области. Если вы получите разрешение на исследовательскую деятельность, его могут назначить вашим научным руководителем.Выслушайте критику своего коллеги и отнеситесь к ней внимательно. Ведь эти же аргументы против вашей теории могут привести и официальные лица, рассматривающие проект.

С учетом данного обстоятельства подготовьте презентацию своей будущей исследовательской деятельности и развернутое научное обоснование в печатном виде. Используйте как можно больше убедительных аргументов, подкрепленных наглядными пособиями (графики, таблицы, диаграммы, и т.д.). Предоставьте всю документацию на рассмотрение руководству.

После того как вы получите одобрение, обсудите с должностными лицами данного учреждения форму отчетности. Уточните, как часто и в какой форме вы должны будете информировать начальство о результатах своей работы. И в дальнейшем оформляйте всю документацию, касающуюся вашей исследовательской деятельности в соответствии с установленным для вас порядком.

Узнайте у вашего научного руководителя или у сотрудников научной части, какие документы вы должны подать в бухгалтерию для получения финансирования.

Видео по теме

Совет 10: Как написать работу по исследовательской деятельности

Исследовательская дельность, результаты которой требуется оформить в соответствии с существующими стандартами, начинается еще в школе. Даже если вы выбрали специальность, не предполагающую подобную деятельность, во время обучения в институте вам придется писать такого рода труды.

Инструкция

На самом деле, работы по исследовательской деятельности начинается задолго до того, как вы начнете оформлять ее в письменном виде. Сначала выберите объективную область, объект или предмет вашего научного и исследовательского интереса. Затем выберите и сформулируйте тему работы, проблему, решению которой она будет посвящена. Тема должна обладать новизной и актуальностью. Чтобы определить это, изучите как можно больше публикаций по данной тематике, особенно те, которые появились в последние несколько лет. Сформулируйте цели и задачи своей исследовательской работы.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Тема: «Секреты ледяного царства»

Выполнила:

Руководитель:

Содержание

Введение /Актуальность темы/

1. Что такое ЛЁД?

2. Свойства льда

3. Заключение

Литература

Приложение

Введение

Актуальность темы

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода.
Какое это время года?

(Зима.)

В этом году зимой температура опускалась до -30°С, -35°С…

У многих не заводились машины, наш кот «впал в спячку» у батареи на кухне, некоторых детей не пускали в школу, в Интернете появились фотографии оледеневших машин, деревьев, улиц.

А вдруг, ледниковый период снова начинается?

Какие секреты таит с детства знакомый лёд?

Исходя из актуальности, была сформулирована цель работы : изучение свойств льда и вариантов использования их в жизни.

Исходя из цели, были выработаны следующие задачи :

    экспериментально провести наблюдения за образованием льда, его свойствами и использованием на Земле;

    на основе анкетирования сверстников определить распространённые сведения о свойствах льда и его применении;

    анализируя литературу, обосновать возможность и целесообразность изучения свойств льда.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы привлечь внимание к обычному, легко доступному веществу, подумать, как может человек выжить в «Ледяном царстве».

Гипотезы исследования:

    предположим, на качество льда не влияет состав воды, тогда лёд, образованный из пресной и солёной воды, совершенно одинаковый;

    современный человек оказался в «Ледяном царстве», у него есть шанс согреться, если:

    у него буду спички и дрова;

    он наденет на себя всю свою одежду.

    предположим, что лёд изучен много веков назад и не представляет для науки никакого интереса, тогда нет современных исследовательских публикаций в учёном мире.

Методы исследования :

    изучение литературных источников

(чтение книг, статей Интернета)

    опроса (анкетирование сверстников) ;

    наблюдение (проведение и описание опытов);

    эксперимент (разработка и проведение наблюдений,

внедрение в практику)

    Что такое лёд?

ЛЁД , льда (льду), о льде, на льду, м. Замёрзшая и затвердевшая вода . Холодный как л. Скользить по льду и по льду. Вечные льды (в полярных морях). Искусственный л. В голосе, во взгляде л. (перен.: холодная враждебность).

Лёд трогается (тронулся) о том, что приходит (пришло) в движение после застоя, бездействия.

Лёд сломан (разбит) кончилось непонимание, положено начало общению, связям.

Сухой лёд твёрдая двуокись углерода.

| уменьш. ~ок , -дка (-дку), м.

| прил. ~яной , -ая, -ое и ~овый , -ая, -ое. Ледяной покров. Ледяные сосульки. Ледовое плавание (во льдах). Ледовая обстановка (состояние льдов в реке, море, озере). Ледовый плен (вынужденное пребывание в окружении льдов). Ледовая дружина (о хоккеистах; разг.). Ледовый бал (о выступлении фигуристов, танцах на льду)

Лёд - в твёрдом , .

Льдом иногда называют некоторые вещества в твёрдом состоянии, например, лёд или лёд.

Когда температура падает до 0°С, вода замерзает – превращается в лёд . При этом изменяются химические связи, удерживающие вместе миллиарды молекул. В результате вода переходит из жидкого состояния в твёрдое – кристаллическое.

Лед – Начало формы

Я провела опрос сверстников . На вопрос: «Что такое лёд?» - участники анкетирования ответили:

Вывод: все опрошенные имеют правильное представление об образовании обычного льда на Земле.

В природе твердой водой - снегом и льдом - покрыто 20% суши.

Снег и лед, представляющие собой кристаллы замерзшей воды, по полгода, а в полярных областях круглый год покрывают необозримые пространства Земли - лежат на вершинах гор, сползают с них ледниками, дрейфуют айсбергами в океане.

Изучая литературу , встретила интересные названия разновидностей льда , которые оформила в виде кроссворда:

1 Ч

Ё

1 С

К

2 Л

Я

Н

К

А

2 Г

Р

Е

Т

Ч

Е

Р

Е

3 С

Н

Д

3 С

Н

Е

Ж

Н

И

К

Ы

Н

Е

Й

4 Н

И

Л

А

4 С

Ж

К

Т

И

5 М

О

Р

С

К

О

Й

А

Н

5

З

В

М

К

А

6 П

Ы

6 Ш

У

Г

А

7 Б

Л

И

Н

Ч

А

Т

Ы

Й

Х

Е

К

А

Р

8 М

О

Л

О

Д

О

Й

Г

В

Ы

Й

По горизонтали:

    1 Склянка – молодой лёд

    2 Гретчер – ледник

    3 Снежник – скопление льда из снега

    4 Нилас. Тонкий (до 10 см), гладкий, легко гнущийся лёд, затягивающий спокойную воду.

    5 Морской. Образуется в море при замерзании морской воды.

    6 Шуга. Рыхлые скопления ледяных кристаллов в начинающей замерзать воде.

    7 Блинчатый. Образующийся на неспокойной воде льдинки круглых очертаний.

    8 Молодой. Морской лёд толщиной до 30 см.

По вертикали:

    1 «Черный». Почти прозрачный лёд из-за мизерного количества включённых в него пузырьков воздуха.

    2 Ледниковый. Образуется из снега, который накапливается и уплотняется тысячелетиями.

    3 Снежинка. Разновидность кристалла льда, выросшего быстро, в неравновесных условиях.

    4 Стамуха – торосы на мели

    5 Заберг – лёд вдоль берега

    6 Паковый. Толстое ледяное поле на море, выдержавшее более двух годовых циклов нарастания и подтаивания.

Анализируя ответы сверстников на вопрос : «Какие виды льда существуют?», составила диаграмму.

Вывод : примерно 80% опрашиваемых неплохо осведомлены о видах льда. Но полностью правильно ответили только 4 человека из 100 опрошенных сверстников. (см. приложение стр.17)

    Свойства льда

Лёд

    прозрачен

    легче воды

    хрупок

    скользок

    самое необычное свойство льда - это удивительное многообразие внешних проявлений . Он может выглядеть совершенно по-разному: принимая форму прозрачных градин и сосулек, хлопьев пушистого снега, плотной блестящей корки льда или гигантских ледниковых масс.

Повседневное наблюдение

Каждый наблюдал, что в самой грязной луже пленка льда чистая и прозрачная. При этом примеси скапливаются на границе твердой и жидкой сред.

    Свойство: природный лёд обычно значительно чище, чем вода , так как при кристаллизации воды в первую очередь в решётку встают молекулы воды, а примеси вытесняются в жидкость, они вымораживаются.

Это свойство используют в кулинарии и в медицине. Городская водопроводная вода, несмотря на сложный процесс очистки, который она проходит, прежде чем попасть в наши квартиры, содержит массу вредных примесей. Существует простой и доступный способ дополнительной очистки воды, основанный на эффекте образования кристаллов чистого льда при замерзании воды.

Доступный рецепт очистки воды.

В морозилку (зимой - на открытом воздухе) выставляют сосуд с холодной водопроводной водой и прикрывают крышкой. Когда вода наполовину замерзнет, слить оставшуюся в центре посуды воду - «рассол», содержащий примеси нитратов, хлоридов и других химических соединений. Лед ополаскивают холодной водой и используют для приготовления чая, кофе, супов и т.д., а также как питьевую воду. Чтобы по вкусу она напоминала родниковую воду, на каждый литр очищенной талой воды добавляют 50-100 г минеральной.

Повседневное наблюдение

    Свойство: вода при замерзании расширяется, увеличивается примерно на 1/10 в объёме .

НАБЛЮДЕНИЕ (эксперимент 1)

- Как разрезать ледяную глыбу?

- Как крепко соединить ледяные куски?

Оборудование : тонкая проволока около 40 см, бутылка с крышкой, брусок льда, два грузика.

Ход опыта:

1. На закрытую бутылку положить лёд.

2. К двум концам проволоки привязать груз. Протянуть проволоку по ледяному бруску. Поставить всё в холодное место. Проволока пройдет сквозь лёд, но при этом он не распадется.

Вывод: проволока опускается вниз. Лед снова замерзает над ней.

    Свойство: при давлении под лезвиями образуется тонкий слой воды, он действует как смазка, облегчающая движение коньков, лыж, полозьев; потом вода снова замерзает

Все зимние виды спорта основаны на этом особом физическом свойстве льда- скользкой поверхности

Зимние виды спорта

сноубординг

хоккей с шайбой

санный спорт

буерные гонки

фигурное катание

лыжи

конькобежный спорт

скелетон

бобслей

кёрлинг

Это свойство используют и при строительстве иглу жители севера.

Под давлением лёд начинает таять, даже если температура ниже 0°С. Между кубиками получается тонкая прослойка воды, если ослабить давление, то вода снова замёрзнет – кубики смёрзнутся.

НАБЛЮДЕНИЕ (эксперимент 2)

- Как изготовить ледяную линзу, чтобы можно было поджечь бумагу?

Оборудование: поварёшка (сосуд выпуклой формы),

вода кипяченая,

из-под крана,

с морской солью.

Ход опыта: заморозить воду кипячёную, солёную, из-под крана в выпуклых емкостях.

После нескольких попыток сделать прозрачную линзу, сделала вывод:

    если вода водопроводная, то лёд получается белый, мутный, из-за пузырьков воздуха;

    при замерзании кипяченой водой, лед получится прозрачным словно стекло.

Используя это свойство, проделала такой опыт . В сосуд с изогнутым дном влила кипяченую воду и заморозила. Получилась линза. В солнечный день с помощью ледяной линзы можно добывать огонь!

в) солёная вода замёрзла через неделю. И лёд этот содержит вкрапления – рассол.

Важнейшие свойства морского льда - и солёность, определяющие его (от 0,85 до 0,94 г/см³). Из-за малой плотности льда возвышаются над поверхностью воды на 1/7 - 1/10 их толщины. Таяние морского льда начинается при температуре выше −2,3 °C. По сравнению с пресноводным он труднее поддаётся раздроблению на части и более .

При образовании морского льда между ледяными кристаллами, состоящими из чистой воды, задерживаются мелкие капельки морской воды (рассол), обусловливающие его солёность. С течением времени рассол стекает вниз, и соленый морской лед опресняется, и в нём появляются пузырьки воздуха , создающие его пористость.

ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ СДЕЛАЛ Ф. Нансен

    Полярные льды в напряженном состоянии «кричат»! Когда начинается деформация льда, то возникает легкий треск и стон, усиливаясь, он переходит через все виды тонов - лед то плачет, то стонет, то грохочет , то ревет, постепенно возрастая, его «голос» становится подобным звучанию всех труб органа. Перед разрушением, при критических напряжениях, лед звенит, вздыхает, ухает. Установлена зависимость между характером звучания льда и температурой воздуха.

Повседневное наблюдение

    На водоёмах в зимнее время распространёна рыбалка, температура воды подо льдом выше, чем на поверхности.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЁНЫХ

Министр природы России Юрий Трутнев передал премьеру России Владимиру Путину герметичную колбу с водой из подледникового озера «Восток», которое скрыто под толщей льда в Антарктиде миллионы лет .

5 декабря 2011 года с глубины 3769,3 метра учёные подняли керну с замёрзшей водой озера Восток , в воде обнаружены некоторые бактерии и фрагменты других микроорганизмов.

Это наводит на мысль о присутствии микробных сообществ и в ледяном мраке самого озера, так же аналогичная жизнь могла развиться и под замёрзшей поверхностью Европы, и одного из спутников Юпитера.

Стоит заметить, что во льдах Антарктиды уже обнаружены уникальные формы жизни; некоторые из них под микроскопом выглядят совершенно устрашающе.

Антарктический вилохвост Gomphiocephalus hodgsoni. Credit: Barry O"Brien, University of Waikato

    Заключение

Предположение , что на качество льда не влияет состав воды, неверно , т.к. лёд, образованный из пресной и солёной воды, отличается по времени замерзания, прочности и гибкости.

Моя гипотеза , что современный человек, оказавшись в «Ледяном царстве», сможет согреться, если:

    у него буду спички и дрова;

    будут под рукой ровные куски льда, чтобы построить иглу;

    он наденет на себя всю свою одежду -

частично справедлива .

Лед можно использовать для получения огня и как строительный материал.

Вопрос об одежде для зимовки, хочу изучить подробнее позже, сделать одежду из подручных материалов своими руками. (см. приложение стр.18)

У меня, при изучении секретов льда появились новые вопросы:

- Как животные используют свойства льда и выживают в суровых северных пустынях?



- Как будут вести себя семена, которые замёрзли в воде, а как те, которые сухими попали в холодные условия?

- Какая ткань может сохранить тепло? (см. приложение стр. 18)

- Можно ли моментально без заморозки создать лёд?

Предположение , что лёд изучен много веков назад и не представляет для науки никакого интереса, так же неверно . Существуют современные научные публикации об искусственно созданных видах льда, их свойствах.

В условиях повышенного давления можно получить лед, который тонет в воде. Лед, получаемый при давлении свыше 500 атмосфер, плавится при температуре +80°С. Такие льды можно назвать «горячими». Вероятно, такой лед встречается в неземных условиях и в глубинных слоях земной коры.

"Сверхгорячий" лед может образоваться при очень больших давлениях, например, в подшипниках мощных турбин электростанций. И если в смазке для подшипников оказываются малейшие следы воды, она превращается в такой лед.

Умейте видеть и удивляться! Еще не все открыто!

Вода, как и всё в мире, неисчерпаема!

Литература.

Интернет источники:

Старт Росс. Ледниковый период. Перевод с английского И.В. Травина. Издательство на русском языке ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Тема: «Секреты ледяного царства»

    Лёд – это ___________________________________________________

    Какие виды льда существуют? Поставь плюсик в колонке с правильным ответом:

    виды льда

    + или -

    ледниковый

    морской

    шуга

    нилас

    блинчатый

    молодой

    паковый

    чёрный

    наст

    Как используют люди лёд?

за , удостоен наград многих стран, в том числе России. Именем Нансена названы географические и астрономические объекты, в том числе кратер на Северном полюсе Луны.

ГАРДЕРОБ человека ледникового периода

Этци был одет в практичную и добротную одежду, которая хорошо подходила для суровой жизни в горах, отличалась высоким качеством выделки материалов и удобством кроя.
На голове человек каменного века носил меховую шапку с завязывающимися под подбородком двумя кожаными ремешками. Верхней одеждой служил сплетённый из волокон травы плащ. Он мог использоваться и как циновка для отдыха. Под плащ Этци надевал длинную, до колен, козью безрукавку, сшитую из разноцветных шкурок. В качестве ниток использовались сухожилия убитых животных. Пуговицы или застёжки отсутствовали, вероятно, безрукавка просто запахивалась и стягивалась поясом. Вместо штанов древний человек предпочитал длинные кожаные гетры. На его ногах оказалась тёплая удобная обувь: верхняя её часть изготовлена из мягкой оленьей кожи, напоминающей замшу, подошва – из телячьей шкуры. Внутри древние башмаки утеплялись слоем сена и завязывались кожаными шнурками. Мягкая высушенная трава обвязывалась вокруг ступни и использовалась как носки.

Интересные находки

Цель грамотного оформления исследовательской работы - показ навыков учащихся в самостоятельных разработках, проводимых современными методиками. Кром того, она заключается в анализе полученных результатов и в сравнении их с книжными данными. Школьники и студенты должны продемонстрировать умение приходить к научно обоснованным выводам.

Сегодня поговорим как о структуре исследовательской работы, так и об основных принципах ее оформления. Главные требования здесь - точность, ёмкость, краткость и максимально полное соответствие содержанию. Существуют даже примеры оформления исследовательских работ для детских садов! Но мы с вами поговорим сегодня о трудах студентов и школьников.

О чём писать во введении

Назначение данного раздела - коротко охарактеризовать проблему в ее современном состоянии, обосновать актуальность выполнения, значение с точки зрения науки (а также практики). Кроме того, сформулировать главные задачи и обозначить предмет исследования и его объект, выдвинуть основную гипотезу. Даже пример оформления содержит те же требования (возможно, в несколько упрощенном виде).

Обосновывая актуальность выбранной темы, избегайте многословия. Главное - показать значимость и своевременность ее, как и суть имеющейся проблемы.

Классический пример правил оформления научно-исследовательской работы школьника или студента требует приведения ниже формулировки основной цели и уточнения конкретных задач, решить которые предстоит данному труду. Как правило, подается информация в форме перечня - какие именно аспекты следует выявить, изучить, восстановить, описать и так далее. При одной-единственной цели задач может быть выдвинуто сразу несколько. Оптимальное их количество - от трех до пяти.

Формулировка цели должна содержать указание на общий смысл и направление исследования. Ее следует уместить в одном предложении. Цель органично привязана к теме и должна быть с ней полностью созвучна.

А что же такое задачи?

Обозначенными задачами мы уточняем нашу цель и прокладываем пути к ее достижению. Формулировка каждой из них соответствует очередному этапу содержания и чаще всего служит заголовком конкретной главы.

Во введении следует обязательно сформулировать как объект исследования, так и его предмет. Под первым понимаются явления (или процессы), породишие данную проблемную ситуацию, которые предстоит изучать. Предмет же исследования - лишь часть объекта. Им определяется тема, вынесенная в качестве названия на титульный лист.

Если же имеется пример оформления исследовательской работы с формулировкой темы в образном стиле, следует продублировать название в более научных терминах.

Гипотеза - один из важнейших элементов исследования. Что это такое? Под данным термином понимается обоснованное с научной точки зрения предположение, касающееся объяснения (достаточно условного) определённых явлений, их причин либо закономерных связей. Область выдвижения гипотезы - природная среда, общественная жизнь либо человеческий разум.

Раздел, посвященный обзору литературы

В нём от автора требуется продемонстрировать владение информацией о тех основных работах, которые имеются по теме изучаемого вопроса. Другой необходимый навык касается умения целенаправленной работы с книжными материалами, подборки, анализа и сопоставления имеющихся в них фактов. Любой пример оформления исследовательской работы побуждает автора продемонстрировать собственное знакомство с обозначенной областью в разрезе как минимум нескольких источников, что позволяет ему ставить перед собой серьезные научные задачи.

Текст раздела сопровождается ссылками на материал, используемый для работы. То же самое относится к имеющимся таблицам и рисункам. Проводя обзор литературы, следует касаться лишь избранной тематики. Не стоит подробно излагать всю прочитанную информацию, большая часть которой лишь косвенно затрагивает проблему.

Примеры оформления научно-исследовательской работы школьников и студентов демонстрируют, что данный раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом, касающимся перспектив будущего изучения тематики.

Если наша работа задумана в естественнонаучной области и касается материалов, полученных в полевых природных условиях, то следует предусмотреть указанные ниже разделы.

Методика и материал исследования

Пример оформления научно-исследовательской работы в этой части содержит указание на район, где собирались данные, даты сбора материалов, сведения о том, кем проводилось наблюдение, перечисляются его объекты. Если речь идет об экспериментальной работе, следует обязательно указать место ее проведения.

Под методами исследования подразумеваются те способы и приемы, к которым прибегает автор в своей работе. Они зависят от поставленных задач и выступают в качестве инструментов в деле добывания фактического материала. Среди таковых можно выделить методы, относящиеся к общим (в виде наблюдения, сравнения, измерения, моделирования, синтеза, анализа, эксперимента, анкетирования, тестирования, интервьюирования) и другим (частного характера), которые применяются при лишении лишь узкого круга задач.

Чем отличаются метод и методика? Эти понятия вы встретите в любом примере оформления исследовательской работы. Последняя касается проведения диагностики и способов обработки данных, а также поясняет результат. Если методика - не авторская (описание ее содержится в имеющейся литературе), подробного изложения сути не требуется. Достаточно ограничиться ссылкой на соответствующий источник. В случае же внесения в нее изменений они должны быть подробно описаны с обоснованием данной необходимости. То же самое относится и к целиком оригинальной методике.

Что еще нужно предусмотреть

Пример оформления исследовательской работы школьника и студента подразумевает, помимо прочего, в данном разделе перечисление используемых в работе инструментов и приборов с указанием допустимой погрешности измерений всех параметров.

Раздел, характеризующий район исследования, составляется с использованием литературы. Его значение достаточно велико при разработках естественнонаучного характера, гео- и биологических и пр. В подобных работах данный раздел весьма обширен.

О результатах исследований

Раздел "Результаты", как правило, основной. Здесь можно найти примеры оформления практической части исследовательской работы. Обычно его подразделяют на несколько частей в соответствии с рядом конкретных задач. Содержание его состоит в подробном изложении выявленных результатов с их иллюстрацией (в случае необходимости) рисунками, таблицами, графиками, диаграммами и фото. Приводится сопоставление с полученными из сторонних источников данными.

Ссылки на таблицы или рисунки в тексте данного раздела обязательны. Согласно правилам оформления, о которых мы поговорим ниже, каждый подраздел кратко подытоживает самые основные моменты (обычно без применения слова "вывод").

В случае большого объема материала выявленных данных может быть посвящен самостоятельный раздел. Здесь автору предстоит блеснуть умением размышлять, делать нужные выводы и сопоставлять факты либо данные. Именно здесь приводится его согласие с общепринятой точкой зрения или мотивированное возражение.

Приведенные в строгий порядок результаты должны быть подвержены статистической обработке. Делается это с использованием известных компьютерных программ наподобие Excel или же благодаря специальным алгоритмам, написанным конкретно для данного исследования (что может составлять одну из его задач).

Выводы

Задача данного раздела - коротко сформулировать итоги в разрезе каждого пункта, дать практические рекомендации и наметить перспективу будущих исследований. В случае отсутствия полученных конкретных результатов выводы заменяются более или менее пространным заключением. Оно выполняет роль концовки, логически оформляет полученные итоги и привязывает их к решаемым задачам и общей цели работы.

В выводах обязательно следует указать, достиг ли автор поставленной цели, и в какой степени. Данное требование всегда предъявляется к примеру правильного оформления исследовательской работы.

"Литература" и "Приложения"

Данные разделы посвящены перечислению в алфавитном порядке полного списка использованных работ. В случае, когда часть их издана на иностранных языках, приводятся они также по алфавиту, после списка русскоязычных источников. Нумерация при этом имеет сквозной характер.

В "Приложения" выносят большую часть дополнительных и вспомогательных материалов во избежание загромождения основного текста. Их содержание может быть весьма различным. Речь идет и о подлинниках тех или иных документов и о протоколах исследований с указанием конкретных данных.

Формой материалов может быть графика, текст, карта, таблица, иллюстрация, фото и т. д. Любое из приложений существует в виде отдельного листа, в углу (справа вверху) которого проставлено слово "Приложение" с конкретным заголовком. Если таковых несколько, нумерация их проводится без знака № при помощи арабских цифр. Она также имеет сквозной характер и является продолжением нумерации листов всего текста работы. Связывают приложения с основным документом благодаря ссылкам ("см. Приложение 1").

Исследовательская работа: пример (образец) оформления

Выполняют ее на стандартных листах белой писчей бумаги форматом А4. Расположение - вертикальное. Каждый из листов содержит поля (по 2 см сверху и снизу, 1 см справа и 3 см слева). Обводить их не нужно.

Следует придерживаться оптимального общего объема листов. Он не должен быть слишком велик. Лучше всего, когда количество страниц - от 15 до 20.

Печатается текст, как правило, на компьютере с использованием межстрочного интервала в полтора знака. Размещают его лишь с одной стороны каждого листа, выравнивают с переносом слов по ширине текста. В качестве десятичного знака используется точка.

Необходимые нюансы

Все аббревиатуры подлежат обязательной расшифровке. Если необходимы сокращения, то пояснение каждого из них производится при первом упоминании.

Нумерация страниц ведется с четвертой по счёту. Цифра проставляется на посередине листа. В качестве первой страницы выступает титульный лист. Если встречаются упоминания растений, животных, микроорганизмов, после каждого из них в скобках приводится на латинском языке и их видовое название. Также указывается фамилия автора, впервые описавшего данное явление.

Если исследование ведется в сфере ботаники, к работе нужно обязательно приложить соответствующий гербарий.

Структура работы

На первом (титульном) листе обозначается полное название (юридического характера) того учреждения, где работа проводилась. Далее прописными буквами - название самой работы, затем фамилия, имя выполнившего, его класс или группа, а также данные о руководителе и консультанте (если таковые имеются). При наличии необходимо упомянуть должность и ученую степень каждого. Это относится главным образом к примерам оформления научно-исследовательских работ студентов. Внизу проставляется обозначение населенного пункта и год выполнения.

Второй лист всегда посвящен содержанию труда (оглавлению). Он обязательно содержит полный состав заголовков и подзаголовков исследования, чье строгое соответствие тексту должно обязательно соблюдаться. Приводятся номера страниц, с которых начинается каждый из разделов.

Любой заголовок пишется с прописной буквы. Точка в конце не ставится. Рубрики нумеруются по индексационной системе (1.1 , 1.2, ...).

Переходим к тексту

Третий лист посвящается введению. Объем его, как утверждает классический пример оформления исследовательской работы, обычно не превышает размера страницы.

Начиная с четвертого листа, мы переходим к основной части работы с разделами, названными выше. Она всегда бывает оформлена в виде сплошного текста, разделенного небольшими интервалами. Каждый из разделов должен быть выделен двойной нумерацией (3.1, 3.2 и т. д.), заголовки всех подразделов также обязаны быть вынесены в список литературы.

По окончании основной части делается заключение (либо пишутся выводы). Для этого используют отдельные листы бумаги. Литературу также перечисляют с новой страницы.

Как оформить иллюстративный материал

Все таблицы имеют нумерацию сквозного порядка. Их расположение на листе может быть горизонтальным либо вертикальным. Справа следует обозначить: "Таблица номер...". Посреди строки ниже приводится ее название.

В случае перепечатки из какого-либо литературного источника обязательно указание в скобках после названия ссылки на него. Если таблица предсталяет собой чередование результатов и литературных данных, ссылки располагают в соответствующих ее частях. В случае необходимости под таблицей приводятся все нужные примечания.

Когда размер ее слишком велик (не помещается на одном листе), возможен перенос на следующий (в скобках - "продолжение" либо "окончание"). Заголовок таблицы приводится лишь один раз.

Все графические изображения, которые могут существовать в виде схем, фотографий, диаграмм, графиков либо рисунков, также обладают сквозной нумерацией и обозначаются как рисунки. Выполняют их тушью либо чёрной пастой. Необходимые для автора обозначения выносятся на рисунок с использованием цифр или значков. Ниже рисунка ставится его обозначение - "Рис. (номер)" и название. Ниже может быть приведён нумерованный список условных обозначений.

Как и в случае с таблицами, на заимствованные в литературе рисунки помещается ссылка. Если картинка воспроизведена с изменениями относительно оригинала, это должно быть указано рядом с ней.

Научно-исследовательская работа: пример оформления ссылок

Форма указания на них зависит от источника. В качестве последних выступают статьи либо книги, имеющие автора или нескольких, а также справочники, словари и школьные учебники.

Если книга либо статья имеет одного-двух авторов, ссылки оформляются с указанием в скобках их фамилий без инициалов, перечисленных через запятую вместе с годом издания. Другой вариант - указать фамилию автора в самом тексте работы. В этом случае инициалы проставляются, в скобках указывается год издания.

Если же авторский коллектив состоит из более чем двух человек, упоминают фамилию лишь первого из них с добавлением "и др." или "с соавторами". В случае, когда авторов слишком много (это относится к энциклопедиям, словарям и т. п.), вместо фамилии приводится лишь название с годом издания книги.

Как правило, длинные наименования литературных источников приводятся не более одного раза. В дальнейшем они подлежат сокращению. В случае использования в тексте дословной цитаты через запятую указывается номер страницы с цитируемым фрагментом.

Как оформить список литературы

Это делается согласно определенным библиографическим правилам для разных источников. Пример оформления исследовательской работы школьника либо студента содержит точно такие же требования. Любая из статей или книг записывается в алфавитном порядке с красной строки. Вначале, как уже упоминалось, приводятся работы на русском языке, ниже - на иностранных.

Обязательно для всех видов источников указание сведений об авторах, заглавий, выходных данных и количественной характеристики. Под выходными данными подразумевается информация о названии издательства, месте его расположения и годе выхода. Названия городов при этом приводятся полностью, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые принято употреблять в сокращении.

Под количественной характеристикой понимается число страниц. Если речь идёт о журнале или сборнике, приводятся лишь те страницы, которые относятся непосредственно к публикации. В этом случае информация существует в виде указания через тире номеров первой и последней из них.

Ссылаясь на интернет-сайт, в список источников, помимо автора и названия, помещают адрес веб-страницы.