Логопедическая неделя в начальной школе задания. Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

«Психолого-логопедическая неделя в школе»

Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.

Цели:

    Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

    Создание психологической, развивающей среды в школе.

    Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

    Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.

    Развитие и совершенствование речи.

    Уточнение, обогащение и активизация словаря.

    Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.

    Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

    Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;

    Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

    Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;

    Школьный забор откровений;

    Игровые логопедические занятия;

    Психологические игры;

    Классный час.

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

    Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;

    Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

    Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

    Педагог – психолог;

    Учитель-логопед.

Методическое обеспечение : план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.

Оформление:

    Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»

    Рисунок солнца и радуги.

    Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».

ПЛАН

проведения «Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Время проведения

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Учащиеся и педагоги школы

Ежедневно

перед 1ур

Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Учащиеся

1-4 классов

Учитель-логопед

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная акция «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива

Учащиеся 1-9-х классов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Весь день

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

Педагог – психолог

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Учитель-логопед

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.

Учащиеся

9 «А», 9 «Б»

Педагог – психолог

Подведение итогов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)

Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.

Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.

Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Ассистенты при проведении игры : инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.

Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.

Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.

Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько учеников учится в вашем классе?

    Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

    Сколько парт в вашем классе?

    Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    Кто в школе подаёт звонок?

    Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

    Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько парт стоит в вашем классе?

    Каким цветом стены в вашем кабинете?

    Какого цвета шторы в 3 «А» классе?

    Сколько стульев в вашем кабинете?

    Сколько девочек учится в параллельном классе?

    Как зовут охранника в вашей школе?

    Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?

    Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько обогревателей в вашем крыле?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Как зовут школьного охранника?

    Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

    Сколько стульев в вашем классе?

    Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько шкафов в вашем классе?

    Сколько розеток в вашем классе?

    Сколько дней вы отдыхали на каникулах?

    Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?

    Сколько окон в вашем крыле?

    Сколько книг лежит на столе у учителя?

    Как зовут библиотекаря?

    Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько окон на 2-ом этаже?

    Сколько туалетов в школе?

    Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?

    Сколько швейных машинок в кабинете труда?

    Сколько телефонов в школе?

    Назовите № кабинета психолога.

    Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

    Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?

    Сколько учеников учится в школе?

    Сколько туалетов в школе?

    Сколько учителей математики работает в школе?

    Сколько учителей русского языка работает в школе?

    Сколько швейных машинок в кабинете №11?

    Сколько лет исполнится школе в этом году?

    Сколько раз звенит звонок в день?

    Сколько учителей работает в школе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Логопедическая игра по станциям « ВСЕЗНАЙКА » для 5-7кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ » для 1-4 кл.

Цветные афиши для игры :

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3. «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»

Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,

педагог - психолог: Разоренова И.В.

Казанская основная общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ

627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.

Логопедическая неделя в ОУ, ДОУ

Казанского района

С 13 по 20 ноября 2017г. в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем - логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.

Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.

В понедельник (13 ноября ) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».

Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель » и «Вагончики-дни недели » с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок - поделку «Золотая осень - 2017» и рисунок - аппликацию «Ноябрь уж наступил…» . В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.

Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители» . Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.

В игровой форме учили стихотворение:

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Во вторник (14 ноября) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло «Дом. Квартира. Мебель» для 2 - 4 классов. Ученики показали отличные результаты!

Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.

Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе , создать условия для расширения знаний детей об интерьере . Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом . Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией , способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.

Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).

Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта:Iгруппа - кухня,IIгруппа - гостиная,IIIгруппа - спальня и I V группа - ванная комната.

Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.

Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.

Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.

Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы .

Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов - Единство России» на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме «Год единства России ».

В среду (15 ноября) В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь - это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле - здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым - это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;

различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;

осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

«Бандито-Простудито»

Наши победители:

1 место 2 место 3 место

Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил …» , так же в течение учебного дня, работал на логопункте «игродром на переменке » .

В четверг (16 ноября) Яровского детского сада «Солнышко». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель»

Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители» , «Развитие фонематического слуха у детей».

В Яровской ООШ прошла в спортивном зале общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:

Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:

В пятницу (17 ноября) Проведение мероприятий на базе Чирковского детского сада «Тополек». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.

В Чирковской ООШ Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель». .

Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:

В Смирновской СОШ прошла общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.

Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:

В понедельник (20 ноября) закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков - поделок «Золотая осень - 2017» и рисунков - аппликаций «Ноябрь уж наступил…» . Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки - аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.

Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям - предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).

Публикация на сайте:

Учитель-логопед: Каренгина С.Г.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.


Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

В материале размещены разноуровневые задания для обучающихся начальных классов, которые меняются в зависимости от дня недели. Ежедневное оценивание выполненных заданий позволило внести соревновательный характер в проведение недели, а также выявить самых активных участников. Предлагаемые задания можно использовать для коррекции и профилактики дисграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о проведении недели логопедии в начальных классах

(февраль 2013г.)

Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно и в срок. Для всех учеников школы был оформлен стенд, содержащий информацию о видах речи, словесных играх и некоторых правилах культуры речи. Информация на стенде изменилась к концу недели: были выставлены работы участников конкурса « Поэтическая тетрадь».

Оформление общешкольного стенда

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ

ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ ВСЁ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ. СТАРАЙСЯ НЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ.

2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ

ПОДУМАЙ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ТЫ ГОВОРИШЬ. НЕ ЗАБЫВАЙ УЧИТЫВАТЬ СИТУАЦИЮ: КОМУ И ГДЕ ТЫ ГОВОРИШЬ.

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ГОВОРИТЬ СВЯЗНО И ПО ПОРЯДКУ. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ. ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ, ЧТО И КАК ТЫ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ.

4. ТОЧНОЙ

СТАРАЙСЯ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. ВЫСКАЗЫВАЙСЯ КРАТКО И ЯСНО. ПОДБИРАЙ ТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

6. УБЕДИТЕЛЬНОЙ

БУДЬ УВЕРЕН В СВОИХ СВЕДЕНИЯХ, НЕ УТВЕРЖДАЙ ТОГО, ЧЕГО ТЫ ТОЧНО НЕ ЗНАЕШЬ. НЕ ГОРЯЧИСЬ И НЕ ВЫПЯЧИВАЙ СВОЁ «Я».

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

НЕ ПОВТОРЯЙСЯ, ИЗБЕГАЙ ОДНООБРАЗИЯ. ВСЕГДА ВЫРАЖАЙ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ.

8. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

СТАРАЙСЯ ВЫДЕЛИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. ПОДБИРАЙ ТАКИЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ.

СЛОВАРЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ

НАДО ГОВОРИТЬ

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОГО РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. А СУМЕЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ, УЗНАТЬ ПОСЛОВИЦУ ПО ЕЁ «ПЕРЕВЁРТЫШУ»? НАПРИМЕР: ПЕРЕВЁРТЫШ - «ПОД МИЛИЦИОНЕРОМ КОСЫНКА ТОНЕТ». ПРАВИЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ ВАРИАНТ- «НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ».

  • « С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать»
  • «Будь небрежен со штанами, когда они стары, и с бесчестьем со старости»
  • «Умная нога у голов беспокойство отнимает»
  • «От смелости носы велики»
  • « Начал безделье – сиди дома робко»
  • «Под луной холодно, от папы зло»
  • «Ненавидишь стоять, ненавидь коньки держать»
  • «Булка – ничему ноги»

1.ШО, ДЕ И КАДА

ЧТО, ГДЕ И КОГДА

2. ГАВАРЫЛИ

ГОВОРИЛИ

3. ДАТЕ НЕ ПАЖАСА

ДАЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА

4. СТРЕТИМСЯ ЗЕСЯ

ВСТРЕТИМСЯ ЗДЕСЬ

5. СКОКА ВРЕМЯ

КОТОРЫЙ ЧАС

6.ЩАС БУИТ

СЕЙЧАС БУДЕТ

7. ЩА ВМЕСЕ

СЕЙЧАС ВМЕСТЕ

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАША ЗАДАЧА – ВСПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ВЗЯТЫ ПРИВЕДЁННЫЕ НИЖЕ СТРОКИ.

ОДИНОКИЙ – ГОЛУБОМ –ДАЛЁКОЙ –РОДНОМ

ГОДА – СЕМНАДЦАТЬ – ТОГДА – ЗАНИМАТЬСЯ

ПОРУ –МОРОЗ –В ГОРУ – ВОЗ

СНЕГ – ШУМЯТ – БРЕГ – ГЛАСЯТ

СТЕПНЫЕ – ГОЛУБЫЕ – МАЯ – КАЧАЯ

ОДИН - ИЛЬИЧА –ГРАЖДАНИН - КАЛАНЧА

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ! ВАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ НАДО ДАВАТЬ, ПОДУМАВ ПРЕЖДЕ О ПОДВОХЕ, КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СКРЫВАЕТСЯ В КАЖДОМ ИЗ ВОПРОСОВ.

  • ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИШЬ ВАМ, А УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ДРУГИМИ?
  • КОГДА ЛОШАДЬ ПОКУПАЮТ, КАКОЙ ОНА БЫВАЕТ?
  • КАКОЕ ГОСУДАРСТВО МОЖНО НОСИТЬ НА ГОЛОВЕ?
  • КАКОЙ ГОРОД ЛЕТАЕТ?
  • КАКАЯ ЗЕМЛЯ НИКОГДА НЕ СТАРИТСЯ?
  • КАКИХ КАМНЕЙ НЕ НАЙДЁТСЯ В МОРЕ?
  • КОГДА ЧЕЛОВЕК БЫВАЕТ В КОМНАТЕ БЕЗ ГОЛОВЫ?
  • КАКОЕ ИМЯ ДЕВОЧКИ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ НАПИСАТЬ 30 Я?
  • НАЗОВИТЕ 5 ДНЕЙ НЕДЕЛИ, НЕ НАЗЫВАЯ ИХ ПО ИМЕНАМ.
  • ЧТО МОЖНО ПОДЕРЖАТЬ ТОЛЬКО В ЛЕВОЙ РУКЕ?
  • ЧТО БЫЛО ЗАВТРА, А БУДЕТ ВЧЕРА?

Пойми меня!

Вы удивитесь, но понимание и признание мнения собеседника далеко не всегда зависит от совпадения мыслей и взглядов. Иногда случается, что понимание так и не бывает достигнуто, и вовсе не по зависящим от вас причинам, а просто потому, что так устроен человеческий организм, а если точнее- из-за особенностей человеческого восприятия. Их очень важно учитывать.

  • Смысл фраз и предложений, составленных более, чем из 13 слов, сознание человека обычно не воспринимает на слух, поэтому применять их нет смысла.
  • Речь хорошо воспринимается, лишь когда её скорость не превышает 2,5 слов в секунду. Чтобы было легче ориентироваться, засеките, сколько слов вы говорите в минуту. Если цифра будет превышать 150 слов, подкорректируйте свою речь, чтобы говорить медленнее.
  • Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестаёт осознаваться. Поэтому следите, чтобы ваша речь не шла сплошным потоком.
  • Человек более всего открыт для общения и восприятия между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, менее всего сразу после обеда. Поэтому важные разговоры не стоит переносить на дневное время.
  • Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже –первая, тогда как средняя чаще всего забывается. Учитывая эти особенности восприятия, составляйте свою речь таким образом, чтобы ничто не ускользнуло из внимания и памяти собеседника.
  • Человек, как правило, высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь на 70% из этого, понимают же 60%, а в памяти у них остаётся 10-15%. Поэтому постарайтесь как можно шире раскрыть предмет разговора. Причём чем образнее и эмоциональнее вы будете говорить, тем больше дойдёт до сознания собеседника и тем больше он усвоит.
  • Слишком значительный объём сложной информации сбивает с толку и препятствует её переработке. Поэтому если есть необходимость донести до собеседника информацию такого характера, разбейте свою речь на отдельные пункты. После изложения каждого из них делайте паузу и начинайте её обсуждать.

Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнить задание в течение дня, опуская свои ответы в специальный ящичек(для каждого класса свой). В конце дня логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

1 класс.

Понедельник

1.ВЫ УЖЕ ВЫУЧИЛИ БУКВЫ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ЖЕ ИХ ЗНАКОМЫХ БУКВ СТЕРТЫ?

Вторник.

2.ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА? ПОСМОТРИМ. ДАВАЙ-КА, РАСПУТАЙ БУКОВКИ. ДА НЕ ЗАБУДЬ ИХ ЗАПИСАТЬ!

Среда.

3.ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОЙМАТЬ БУКВЫ В ЛОВУШКУ! ЕСЛИ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДИ ИХ И ЗАПИШИ.

Четверг.

4.ДУМАЕШЬ, ТОЛЬКО ТЫ ЛЮБИШЬ СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО? БУКВЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВО, ОСОБЕННО В ТВОЕЙ ТЕТРАДКЕ. КАКИЕ БУКВЫ-МОДНИЦЫ ЗДЕСЬ НАПИСАНЫ?

Пятница.

5.КАКИЕ БУКВЫ ЗАПУТАЛИСЬ? НАЙДИ И ЗАПИШИ.

2класс.

Понедельник.

1.КТО-ТО ХОРОШО ПОРАБОТАЛ СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ! А ЧТО ЖЕ БЫЛО НАПИСАНО? ИСПРАВЬ.

17слов-10 баллов; 16слов-8баллов; меньше 16слов-0бал.

Вторник.

2.КТО-ТО РАЗЛОМАЛ СЛОВА НА СЛОГИ. ДА ЕЩЁ И РАССЫПАЛ СЛОГИ, ГДЕ ПОПАЛО! СОБЕРИ СЛОВА.

КАР БАН СУ ХОД

ТА ФО ХА ЛЕС ПО

НАРЬ КА РИК НИК

Среда.

3.ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». ДАЛЬШЕ ВСЕХ УБЕЖАЛИ И ЛУЧШЕ ВСЕХ СПРЯТАЛИСЬ А,О,У,И,Ы. ВЕРНИ ЭТИ БУКВЫ НА МЕСТО.

КН, ЛН, ВД, БРЗ, ЛТК, МШК, ГРД, НТК, БРН, СХР, БРБН, ФЗКЛЬТР,КНКЛ, ЗМШК.

Оценка результатов: 14 слов – 10 баллов,13 слов – 8 баллов, 12 слов -6 баллов,меньше 12 слов – 0 баллов.

Четверг.

4.В ПОСЛОВИЦАХ СКЛЕИЛИСЬ СЛОВА. ОТДЕЛИ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА И НАПИШИ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.

ХОРОШАЯКНИГАЛУЧШИЙДРУГ.

УЧИСЬСМОЛОДУПРИГОДИТЬСЯНАСТАРОСТЬ.

КРАСНАПТИЦАПЕРЬЕМАЧЕЛОВЕКУМЕНЬЕМ.

НЕСТЫДНОНЕЗНАТЬСТЫДНОНЕУЧИТЬСЯ.

СКНИГОЙПОВЕДЁШЬСЯУМАНАБЕРЁШЬСЯ.

Пятница.

5.БУКВЫ КОЕ-КАК ПОСТРОИЛИСЬ В КОЛОННЫ. В ПЕРВОЙ КОЛОННЕ 5 БУКВ, ВО ВТОРОЙ-5 БУКВ, В ТРЕТЬЕЙ- 6 БУКВ, В ЧЕТВЁРТОЙ-8 БУКВ. КТО БЫСТРЕЕ УВИДИТ И ЗАПИШЕТ БУКВЫ?

3 класс

Понедельник.

2. КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ СЛОВА НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ. ПОСТАВЬ БУКВЫ НА СВОИ МЕСТА И ЗАПИШИ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

ЗЯТИВЬ, ТРОНАП, ЭЖАТ, ГОТС, ЖАНСЛИДИ, ЧЕНЬПЕ, АСТОКРА, КОЛПА,ТЮШРАПА, НЛСИАГ,АКЗДГАА, ЖЛУНРА, КГУЛРОПА

Оценка результатов:13 верных слов – 10 баллов,12 слов – 8 баллов,11 слов – 6 баллов,

меньше 11 слов – 0 баллов

Вторник.

. ЬТАПСЕШЬНЕМКАТЬТАНЗЕШЬЛОБ

ЕЬНЕНЕМИРПТЁДЙАНЕДЗЕВЕЬНЕМУ

ЯСЬТИЧУЕНОНДЫТСЬТАНЗЕНОНДЫТСЕН

МЕИНАНЗКЕВОЛЕЧАМЕЦНЛОСЯСТЕАЩЕВСОРИМ

ЬШЕДЕУОКЕЛАДЙЕНАНКАТЯСТЁАДАТОМАРГИЛОК

Оценка результатов:5 верных пословиц – 10 баллов,4 пословицы – 8 баллов,

меньше 4–х пословиц – 0 баллов

Среда.

3.ВИДИШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? БУДЕТ ОЧЕНЬ СМЕШНО, ЕСЛИ В НИХ НЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ. МОЖЕШЬ ПОСМЕЯТЬСЯ, А ПОТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ!

МЯЧ МАЛЬЧИКОМ РАЗБИЛ СТЕКЛО.

ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.

БРАТ ПОТЕРЯЛ БИБИЛИОТЕКУ ИЗ КНИГИ.

КОЗА ПРИНЕСЛА ДЕВОЧКЕ КОРМ.

ВЕСНОЙ ЛУГА ЗАТОПИЛИ ЗЕМЛЮ.

НА ТОНЕНЬКИХ ЛИСТЬЯХ ПОКАЗАЛИСЬ ВЕТКИ.

СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.

Четверг.

5.ОЧЕНЬ ЛЕГКО! ПРОСТО ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. НО СНАЧАЛА ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ!

Б-Д П-Т Л-М

…ОРО…А …А…КИ …Е…КИЙ

…У…ИНКА ЛО…А…А С…О…А

…РО…ЯГА С…У…ЕНИ …Ы…О

…У…ИЛЬНИК …АС…УХ …ЕТ…А

…О…РО…УШНЫЙ …ЛА…ОК …А…ИНА

ЛЕ…Е…И …АКЕ… СО…О…А

4 класс.

Понедельник.

1.ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! КАЖЕТСЯ, ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». НАЙДИ ИХ И ЗАПИШИ ВСЁ ПРАВИЛЬНО.

КШК ТНЛСЬ З МШК.

ЦЛЙ ДН ДТ БРДЛ П ЛС.

В КСМС ПЛТТ СМЛЙ.

МЛЬЧК СДЛЛ ГРЛНД З ЦВТНЙ БМГ.

РБТ НБРЛ В ЛС МНГ ГРБВ

Вторник

2.АБРАКАДАБРА? А ВОТ И НЕТ! В НАБОРАХ БУКВ ОТЫЩИ УКАЗАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА ЗАПИШИ.

КАГРВОЗАДИСЬКА – ГДЕ ЦВЕТОК, ГДЕ РЫБА, ОТЫСКАТЬ ПОПРОБУЙ.

НКИВЕАЛЬС – ВЫПЛЕСНИ НАПИТОК, А МЕТАЛЛ НЕ ТРОГАЙ.

СГРЕРЕАДКЛА – ЗДЕСЬ ГЕРОЙ АНТИЧНЫЙ СПРЯТАН В ДНЕ НЕДЕЛИ.

ПЧЕАНАСЫЛ – ЧТО НАД ШКОЛЬНОЙ ДВЕРЬЮ? ЧТО В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?

Оценка результатов:8 слов -10 баллов,7 слов – 8 баллов,меньше 7-и слов – 0 баллов

Среда.

3.ЧТО В ОТВЕТЕ? РЕШИ ПРИМЕР ИЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ.

С + место для стоянки судов =

С + дом для отдыха =

Кар + знак препинания =

Кар + горное село =

Ква + рак – ак + тира =

Четверг.

4. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

Пятница.

5. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!

СТАЛО ТЕПЛО, ПОТОМУ ЧТО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ.

У КАТИ БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ПОДАРИЛИ КУКЛУ.

ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

БЫЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЯТА ПОШЛИ КУПАТЬСЯ.

КОСТЁР ПОГАС, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ХОЛОДНО.

ПТИЦА КРИЧИТ КУ-КУ, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НАЗВАЛИ КУКУШКОЙ.

Оценка результатов:6 правильных предложений -10 баллов,5 правильных предложений – 8 баллов,меньше 5-и предложений -0 баллов

Также детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь» Поскольку неделя была проведена в конце февраля, то в преддверии праздника 8 марта, стихи нужно было посвятить своим мамам. Задания ограничивалось определёнными условиями, разными для каждой параллели.

1 класс

Сочините чистоговорку, посвящённую женскому дню 8 марта или маме.Напишите на альбомном листе и красиво оформите. Например,

Уля-уля-уля-милая мамуля.

Из-из-из-…

Ей-ей-ей-……..

Ень-ень-ень-……..

На-на-на-……..

Да-да-да-…….

Та-та-та-…….

Ток-ток-ток-…….

2 класс

Сочините стихотворение, посвященное женскому дню 8 марта или маме, из четырёх (можно больше) строк. Но в стихотворении необходимо использовать слова весна, день, праздник, цветы или радость, мамочка, люблю, всегда.

3 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме так, чтобы первые буквы каждой строки сложились в слово МАМУЛЯ :

М……………………….

А………………………

М……………………….

У……………………….

Л………………………

Я……………………..

Получившееся творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

4 класс

Сочините стихотворение, посвящённое женскому дню или маме,из 8 (можно больше) строк так, чтобы оно оканчивалось словами:

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………….

………………………………………..

……………………………………….

………………………………………

Я ТЕБЯ ВСЁ ВРЕМЯ,

МАМОЧКА, ЛЮБЛЮ!

Ваше творение напишите на альбомном листе и красиво оформите.

Все творческие работы были выставлены на конкурс и собраны в один общий сборник «Поэтическая тетрадь». По итогам недели ученики, набравшие наибольшее количество баллов и победившие в конкурсе « Поэтическая тетрадь» , были награждены дипломами и подарками.


Логопедическая работа в условиях начальной школы должна строиться с учётом особенностей, возможностей и развития учащихся. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекцию можно проводить и в нетрадиционной форме(во внеурочной деятельности).

В условиях внедрения в начальное образование Федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных.

Социальное воспитание должно достигать двух целей:

  1. успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях
  2. и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного.
Форм внеклассной работы огромное количество.

Это многообразие создает сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте.

Доказано, что речевое общение осуществляется по законам данного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

Уровень владения русским языком у детей с билингвизмом различен: от незначительных нарушений в звуковом оформлении речи до грубых нарушений в лексико-грамматическом строе речи.

Для преодоления таких трудностей коррекционная работа основывается на совместной работе всех участников образовательного процесса, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Для двуязычных детей русский язык – это как иностранный. А для детей с умственной отсталостью – это еще сложнее.

Речевые навыки нужно развивать и на русском языке. Во время уроков учащиеся чувствуют себя скованно, не могут полностью раскрыть себя. Во внеурочной деятельности они чувствуют себя раскованно, даже неуспешный ученик в классе может показать себя как хороший артист.

Исходя из выше сказанного, перед учителями и специалистами выдвинуты основные задачи коррекционной работы:

  • обогащать и уточнять словарный запас детей;
  • формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • учить произносить слова различной слоговой сложности языке;
  • обучать правильному согласованию различных частей речи;
  • отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
  • обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
  • учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
  • воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Как уже было сказано ранее, для успешного решения данных задач огромную роль играет внеклассная работа. На протяжении многих лет как итоговое занятие в конце учебного года учителем – логопедом проводились логопедические утренники на различную тематику. Сценарии для утренников приходится разрабатывать самим.

Мы понимаем, что в коррекционной работе целесообразно использовать разные виды терапии.;

  • самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
  • творчество – от подражания взрослому в действии и выразительном слове
  • к совместному составлению словесных описаний по пантомимическим этюдам, темпоритма, музыкальной композиции;
  • эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
  • произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимание образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
  • связную речь – от продолжения фраз взрослого в рассуждениях о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Перед вышеперечисленными деятельностями в качестве одной из задач стоит — формирование нравственного, эмоционального и волевого компонентов.

Одной из новых форм нашей работы является ежегодное проведение “Логопедической недели”, которая проводится в последней учебной четверти (март-апрель).

При её проведении решаются следующие задачи:

  1. закрепление знаний, полученные за год обучения;
  2. осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Поскольку в содержании внеклассной работы практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать содержание с позиции деятельности детей, через которую они осваивают ту или иную область социального опыта.

Познавательная деятельность детей во внеклассной работе предназначена для формирования у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствования учебных навыков. Она является продолжением учебной деятельности с использованием иных форм.

С 04.04.2016 по 8.04.2016 в рамках «Логопедической недели» в нашей школе были проведены:

  • конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для начальных классов,
  • конкурс совместного творчества учеников с родителями. Это сочинение стихотворения в предверии «Дня Космонавтики».

После проведения этого конкурса был создан сборник «Поэтическая тетрадь», куда вошли все стихи созданные учениками в совместной деятельности с родителями.

Так же был проведен конкурс чтецов «Марсианские стихи», конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта, после чего была создана выставка эмблем и определены победители в различных конкурсах.

Примечательным моментом нынешней «Недели», мы считаем, проведение тестовых заданий. В тестовых заданиях участвовали все дети, посещающие логопедический пункт в течение учебного года. Как правило, на олимпиадах и викторинах школьного или муниципального уровня по русскому и родному языку эти дети не участвуют, так как у них отмечаются грубые и стойкие нарушения письменной и устной речи. А на тестовых занятиях у них появилась возможность самовыразиться и занять призовые места. Это, считаем мы, является высоким показателем логопедической коррекции.

Целью «Логопедической недели» в нашей школе являлось повышение интереса к логопедическим занятиям.

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Неделя по логопедии проводилась начальной школе так же с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом задания точно в срок.

Для каждого класса были приготовлены разного уровня задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнять задания во время внеурочной деятельности, опуская свои ответы в специальные конверты (для каждого класса свой).

В конце каждого дня учитель –логопед проверяла ответы и подсчитывала баллы индивидуально для каждого ученика, утром задания менялись на новые и так до конца недели.

Итоги и выводы:

Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Для всех классов был проведён конкурс на лучшую эмблему школьного логопедического пункта и конкурс сочинений для 3-4 классов «Если был бы я волшебник..»

В этих конкурсах приняло большое количество участников.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес к чтению.

Конкурс «Марсианские стихи»

Цель: развитие техники чтения учащихся 3-4 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.
2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.
3. Формировать умения правильно и осознанно читать.
4. Развивать логическое мышление, речь.
5.Формировать устойчивый интерес к чтению.
Предполагаемые результаты работы:
1.Повышение техники чтения.
2.Повышение зрительной и слуховой памяти.
3. Улучшение разговорной речи.

Конкурс сочинений на тему «Если был бы я Волшебник»

Цели и задачи: развитие письменного творчества.

Образовательные задачи:

  • учить передавать свои впечатления;
  • формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание продолжаем;
  • учить отбирать содержание в соответствии с выбранной темой;
  • формировать у детей связной речи типа рассуждения;

Развивающие задачи:

  • развивать умение составлять творческие рассказы на предложенную тему: «Если был бы я Волшебник»- сочинение фантастического содержания»;
  • совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей;
  • развивать умение находить причинно-следственные связи,
  • развивать письменную речь детей.

Конкурс написания стихотворения о космос в предверии «Дня Космонавтики»:

Цель: Воспитание таких нравственных качеств как патриотизм, гордость за свой народ и Родину.

  • Привлечение внимания младших школьников к теме освоения космоса.
  • Выявление наиболее способных, литературно — одаренных участников конкурса.
  • Предоставление возможности творческого самовыражения.

Детям было предложено попробовать свои силы в сочинении стихов (в данной работе приветствовалось участие родителей) и принять участие в конкурсе «Поэтическая тетрадь». Поскольку неделя была проведена в начале апреля, то в предверии « Дня Космонавтики», нужно было сочинить стихотворение вместе с родителями, посвященное космосу.Оформить на листе бумаги форматом А4.

Конкурс «Эмблема школьного логопункта»

Цель: разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики школьного логопедического пункта.

Задачи: — дать возможность учащимся, участвуя в конкурсе, ощутить себя частью большого школьного коллектива, осознать свою личную значимость для школы, развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся

Положительным и важным в проведении «Логопедической недели» было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей недели. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся. Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на логопедических занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям. По итогам проведения предметной недели активные участники и победители в конкурсах были награждены грамотами за активное участие и победу.

Проведение «Логопедической недели” активизирует начальные классы, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению. Помогает выявлять детей нуждающихся в помощи школьного логопеда.

Каждый год план «Логопедической недели» должен меняться и совершенствоваться, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

Деятельность детей должна быть организована по принципу «рядом», т.е чтобы они не взаимодействовали друг с другом, а каждый осуществлял одну и ту же деятельность самостоятельно. Воздействие логопедом должна происходить на каждого ребенка одновременно.

Выводы:

Участие учащихся на мероприятиях «Логопедической недели», предоставляет им возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности. При ее проведении решались следующие задачи:

  • закрепление знаний, полученных за год обучения;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов школы и родителей.

Проведение «Логопедической недели» активизирует всю начальную школу, сближает ребят и взрослых, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы, считаем мы, важна для учащихся нашей школы. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказываться, развитию познавательных и артистических способностей воспитанников, развитию любознательности, сплочению коллектива и вызывает интерес к обучению.

Маханова Н.А.,
учитель-логопед