Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука л в словах и предложениях. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука в прямых и обратных слогах, словах, предложениях» Конспект урока по автоматизации звука л предл

Разделы: Логопедия

Цель: автоматизировать звук [л] в словах

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие :
    • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
    • повторить правильное произношение звука [л] изолированно
    • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах;
    • учить модулировать голос по силе;
    • продолжать учить дифференцировать интонации на слух;
  • Коррекционно-развивающие :
    • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
    • развивать память, внимание, мышление
  • Коррекционно-воспитательные :
    • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля

Оборудование: карточки-символы: «Улыбка», «Забор», «Окно», «Мост», «Парус», «Пароход гудит»; 3 карточки с изображением интонаций, ромашка.

Лексический материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Д/упражнение «Выполни инструкцию»

Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т.д.

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика

Инструкция: перед тобой картинки-символы для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Выполняй упражнения в той последовательности, в которой расположены картинки-символы («Улыбка» – «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Пароход гудит»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах

Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.

Ла-ло; ло-ла; лу-лы; лы-ло; ло-ла-ло; лу-лы-ла.

4. Автоматизация звука [л] в словах

Д/упражнение «Повтори за мной».

Инструкция: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй.

Лампа, лапша, ласточка, Луша, лавина, лопата, ландыш, халат, палатка.

Д/упражнение «Добавь слог».

Инструкция: я назову часть слова, а ты добавь слог -ЛА-.

упа-ЛА, чита-ЛА, шко-ЛА, кида-ЛА, носи-ЛА, обиде-ЛА, увиде-ЛА.

Д/упражнение «Ромашка».

Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (лук, пила, салат, молоко и т.д.).

Д/упражнение «Доскажи словечко».

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … (лапки) .

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу) .

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло) .

5. Физминутка

Импровизация движений.

Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.

Инструкция: к нам на занятие прилетел жук. Он то подлетает к нам поближе, то улетает. Силой голоса покажи то приближение, то удаление жука.

7. Нормализация просодики

На 3 карточках даны графические изображения интонаций. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: послушай, как я произношу фразу и с какой интонацией. Подбери соответствующую карточку.

Мы пойдем сегодня в парк.
Мы пойдем сегодня в парк?
Мы пойдем сегодня в парк!

Д/упражнение «Какое слово лишнее?»

Инструкция: мы сегодня учились правильно произносить звук [л]. Послушай, как звучат слова и найди лишнее слово.

Сом, локоть, палатка, улыбка.

8. Итог занятия

Оценка деятельности ребенка.

– Какой звук учились произносить в словах? (Звук [л])
– Придумай слова на звук [л]
– Молодец! За правильные ответы тебе приз – конфеты «Ласточка».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно - обучающая:

Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

Упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах,

Коррекционно - развивающая:

Развивать фонематический слух,

Развивать плавный выдох,

Развивать слуховое и зрительное внимание,

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающая:

Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование : кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, шарики для творчества, парные картинки, детали цветочков (белые и цветные), слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.

Предварительная работа : разучивание разминки «Колдун»/

Ход занятия:

I . Организационный момент.

– Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки (Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком ). Открывай глазки и послушай начало сказки. Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук Л. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил его в клетку. Слоненка нужно спасать.

II . Сообщение темы занятия.

– Поможем слоненку? Давай спасем его от колдуна? Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.

III . Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.

2. Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай мы их с тобой перевезем. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, логопед по очереди переставляет зверят ).

Всех перевез, молодец.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

4. Игра «Бесцветные цветы».

– Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:

ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,

(Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной ).

5. Физминутка.

– Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.

(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом )

В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.

Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать,
Нам не надо унывать.

Шагают на месте

Показывают злость на лице и обводят руками большой круг

Машут руками, будто колдуют

Весело шагают вприпрыжку

Показывают, что думают

Показывают, что решили задание

Берутся за руки и пляшут

6. Дидактическая игра «Один-много».

– Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком ). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (Логопед выкладывает парные картинки по теме профессии ). Слоненка мы конечно с тобой выручили, он благодарит тебя за помощь. Но мы же не может оставить здесь такой беспорядок. Давай приберемся, и пусть в замке колдуна живут все звери леса.

(Найти парные профессии и назвать один-много).

IV . Итог занятия.

– Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и слоненка освободил. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?

(Ответы ребенка. )

Индивидуальное логопедическое занятие: «Автоматизация звука [л]. Русская народная сказка «Репка»

Назначение: занятие разработано для логопедов.(Ребенок с нарушением зрения (амблиопия) , ОНР 4 ур.
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.
Задачи: про¬изнесение звука [л].
- Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах.
-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.
-Продолжать учить образовывать приставочные глаголы.
-Упражнять в образовании антонимов
-Активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и память.

Оборудование:

герои настольного театра «Репка», тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркало.

Ход занятия:

стоит домик, фигурки спрятаны за домиком.

1. Организационный момент.

Отгадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся на занятии:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая... (репка).

2 . Артикуляционная гимнастика.

Проснулся дед (Ребенок ставит фигурку деда) , открыл окно (упражнение «Окошко») и начал делать зарядку (упражнение «Качели») Выпил чашечку чая (упражнение «Чашечка») с вареньем(упражнение «Вкусное варенье») .Вышел дед в огород (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата») .Начала репка расти (упражнение «Парус»).
Ребенок выполняет перед зеркалом упражнения.

2. Он ее поливал утром и вечером:
- л-л-л. (Обраща¬ет внимание ребенка на положение языка во время произне¬сения звука [л].)

Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.
А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу.
Но вытянуть не может.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
4.

Позвал дед... бабку

Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:
..ампа пи..а сто..
..ожка мы..о пена..
Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова.
Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку бабки за дедом.

Позвали... внучку.

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спра¬шивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». - «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»
Что внучке ответило зеркало?
Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.
Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка-ложка-кош¬ка, палка-банка-балка, будка-булка-бурка, стол-стул- стук.
Ребенок ставит фигурку внучки.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6.Устали они, решили отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

пальчиковое упражнение «Дед»-показать руками сверху вниз воображаемую бороду.
пальчиковое упражнение «Бабка»- показать, как подвязывают под подбородком угол¬ки платка.
пальчиковое упражнение «Репка».- двумя руками сверху вниз нарисуйте в воздухе круг с заостренным кончиком внизу - по форме репы.
пальчиковое упражнение «Бантик».- сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.
пальчиковое упражнение «Собака». - средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки - это «морда» собачки. Указательный па¬лец и мизинец поднимите вверх - это «уши».
пальчиковое упражнение «Кошка»- средний и безымянный пальцы соедините с боль¬шим так, чтобы получилось колечко - это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите - так торчат кошачьи ушки.
пальчиковое упражнение «Мышка» - кончики среднего и безымянного пальцев соеди¬нить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

Позвали они... Жучку

А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней, помоги Кошке. Игра «Скажи наоборот»
Труд - лень. Легко - трудно.
Друзья - враги. Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый.
Старый - молодой. Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.
Прибежали Жучка и кошка, но репку вытянуть не получается.

Ребенок ставит фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

8. Позвали они тогда...мышку.

Игра «Доскажи словечко». Услышала мышка, что ее зовут. Логопед показывает на фигурке мышки.
из дома …выбежала,
по дорожке... побежала.
Через мостик речку... перебежала,
к огороду... прибежала,
в калитку... забежала,
к деду близко... подбежала.
Ребенок ставит фигурку мышки за кошкой.

Потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед вытаскивает макет репки.

9. Итог занятия.

Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?
Ребенок объясняет.(потому что тянули все вместе, помогали друг другу)

Конспект логопедического занятия на тему: « Автоматизация звука Л в предложениях.»

Цель: автоматизировать звук Л предложениях.

корригировать произношение; корригировать и развивать артикуляционный аппарат и лицевую мускулатуру; корригировать и развивать мелкую моторику рук; корригировать и развивать фонематическое восприятие; развивать просодическую сторону речи; развивать внимание, память, логическое мышление.

уточнить и расширить словарь на тему: «школьные принадлежности» учить образовывать формы ед/мн. числа существительных; формировать представления о звуко - буквенном анализе слов.

воспитывать умения слушать педагога и сверстников; воспитывать чувства эмпатии к людям

соблюдать правильную посадку ребенка; преодолевать перегрузку детей путем переключения на разные виды деятельности, дозированная подача информации; учитывать возрастные особенности детей, ведущего вида деятельности.

Наглядные пособия и раздаточный материал: круги сине-зеленые 6 шт., аппликатор «Кузнецова» 6 шт., картинки с изображением поз артикуляционной гимнастики, презентация по самомассажу лица, газета с фотографией мальчика, предметные картинки (ластик, фломастер, пенал), портфель, линейка, пенал, точилка, ластик, фломастер, буквы А,О,У,Ы,Э.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Давайте вспомним наше правило: у нас на занятии ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, голова работает, а руки нам в этом помогают.

II. Основной этап. Изучение нового материала (ИНМ).

Ребята, сегодня я в газете увидела статью про мальчика по имени Кирилл, который пошел в этом году в школу в 1й класс и столкнулся с множеством трудностей. Дело в том, что он никогда не ходил в детский сад, считал, что там скучно, ничего интересного воспитатели не рассказывают, в общем, нечем заняться в детском саду. А когда он встречал ребят, идущих в детский сад, то он строил гримасы, кривлялся, показывал язык. Как вы считаете, это хорошее поведение? (ответы детей)

Мы с вами на наших занятиях можем показывать язык, но не для того, чтобы кого-то обидеть, а для чего? (ответы детей) - Чтобы натренировать язык, сделать его подвижным. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» Растяни в улыбке губы и пропой тихонько - и-и-и Зубки все видны сверху, снизу посмотри. «Хоботок-улыбка-домик» Хобот вытянул слонёнок. Улыбается ребёнок, Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. «Пирожок» Выходи-ка язычок, превратись скорей в пирог, будешь прыгать на губе пя-пя-пя скажу тебе. «Кружок» Нарисовать могу я круг, не разжимая даже губ. «Маляр» Язык - как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. «Лошадка» Язык к небу присосали и от неба оторвали: То лошадка-язычок громко делает щелчок! «Змейка» Змейка - узкий язычок, выползай скорей вперед. Не касаясь губ, зубов, а тянись вперед, вперед. «Качели» Качели летают то вверх, а то вниз Ах, мой язычок, за зубки держись!

А еще мы с вами умеем выполнять самомассаж лица. Самомассаж с презентацией. (О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева «Исправляем произношение»). Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом мы умываем, Грабельки сгрибают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Щечки разминаем, чтобы надувались. Губки разминаем, чтобы улыбались.

Изучение нового материала. Д/и «собери портфель»

В газете я прочитала, что Кирилл настолько невнимательный, что в школьный портфель кладет все подряд, что пригодится и что нет. Давайте мы в портфель положим только те предметы, которые пригодятся на школьных занятиях. (Пенал, ластик, фломастер, линейка, клей, альбом, мел, точилка, шнур, крышка, коробка.)

Как называются все эти предметы? Ответ детей. Школьные принадлежности.

Закрепление изученного материала (ЗИМ). - Послушайте внимательно и скажите, какой звук встретился во всех этих словах. (ластик, пенал, линейка, клей…) Звук [Л]. В каких- то словах он был мягкий, а в каких- то твердый. - Я буду называть школьные принадлежности, если в слове мягкий звук [л’], то покажите мне зеленый кружок, если [л]- твердый, то синий, если вы не слышите эти звуки-то ничего не показываете. Ластик, Линейка, Мел, Клей, Карандаш, Точилка, Циркуль.

В статье рассказывает Кирилл о том, что школьные задания просто невыполнимы. Он говорит, что они сложные и приводит пример домашнего задания. Я уверенна, что вы справитесь с таким заданием. Попробуем. Работа со схемами. На доске три схемы слов. К каждой схеме подберите нужное слово и объясните, почему вы так решили: Л_________ Ластик ____Л_____ фЛомастер, _________Л пенаЛ.

Динамическая пауза с мячом стоя у стульев.

Ребята, а вы загадки любите отгадывать, а играть? Давайте поиграем в игру «2-5».

Мяч я буду бросать тому, кто отгадает загадку. Кто загадку отгадает, тот и мяч мой получает.

Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? … . (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … . (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)

Дыхательные упражнения. - На вопрос журналиста: кем ты хочешь стать, когда вырастешь, он ответил, что проще всего быть певцом. Открывай себе рот и все. Но ведь, что бы долго петь, должен быть сильный голос. – Давайте покажем, как это получается у нас. Будем петь гласные звуки, т.е. звук, который тянется. Нет никакой преграды, язычок лежит внизу рта. Поется? Набираем воздух через нос, плечи не поднимаются, воздух заполняет живот и на выдохе поем. «Цветок распускается» - [а]. Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх - вдох. Руки через стороны вниз, поем: « А-а-а» - выдох. «Пускаем облачко» - [о]. Исходное положение – стоя, руки опущены. Руки в стороны – вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперед ото рта – выдох. «Рубим дрова» - [у]. Исходное положение – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем: «У-у-у» (О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева «Исправляем произношение»).

Кирилл хоть и ходит в школу, но до сих пор не научился писать. Давайте с вами воспользуемся ковриками и напишем на нем гласные буквы. Пальчиковая гимнастика с ковриком травка.

В школу все идут детишки, а в портфелях у них книжки. Будут книжки открывать и в тетрадочках писать: Букву Э и букву О- знают они уже давно, букву У и букву А помнят и про них всегда, а последней букву Ы- сейчас напишем дружно мы.

Все тетрадочки убрали, и играть все побежали. (О.И. Крупенчук «Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова»). Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.

Чтобы вашу речь всегда понимали, нужно говорить четко, неторопливо. В этом нам помогут чистоговорки.

Чистоговорки-это стихотворные упражнения. Работа с чистоговорками. Говорим медленно, каждый звук четко проговариваем.

Второй раз с хлопками.

Ал-ал-ал на столе лежит пенал.

Ол-ол-ол- альбомный лист упал на пол.

Ул-ул-ул-портфель клади на стул.

Какой звук встречался здесь чаще других? Звук [Л]

Работа над лексико-грамматическим строем речи. «Исправь ошибку в предложении» - А еще в своей речи Кирилл постоянно допускает ошибки. Послушайте, как он говорит и исправьте.

Скажи верно: «В пеналу лежат карандашей».

«Лариса лепит из пластилину корзинку».

Портфель стоит на стулом».

«У меня есть портфеля».

«У меня нет фломастер».

« Я забыл дома линейкой».

Итог занятия.

Вы такие молодцы, ребята. Вам все задания по плечу. Я рада, что вы такие внимательные, и умные

Я много думала о Кирилле, зачем о нем написали в газете, что с ним будет дальше? Написали затем, чтобы предупредить о том, что может произойти, если не трудится. Скажите, вам его жалко, ведь он многое не узнал, т.к. не ходил в сад и школу, но он еще ребенок и у него вся жизнь впереди. Ведь исправится никогда не поздно. Ребята, а что мы можем посоветовать Кириллу? Я запишу ваши пожелания, советы и попробую их передать Кириллу.

А вас я благодарю за работу, за вашу отзывчивость и хочу вам подарить небольшие подарки. Раздаю детям закладки с их именами. И одну передам Кириллу.

Голубой платок (ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА) К 28.11.2017Г

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями-загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!

Голубой платок (ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА) К 28.11.2017Г

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями-загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!

Голубой платок (ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА) К 28.11.2017Г

Мила купила голубой платок. Он был гладкий, шелковый, с кистями-загляденье! Мила хотела надеть платок в школу. Когда Мила достала платок с полки, он оказался мятым. Стала Мила гладить платок. Но тут зазвонил телефон. Мила выбежала из комнаты, а утюг оставила на платке. Когда Мила вошла в комнату, она поняла, что голубого платка у нее не стало!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [Л]» Подготовила и провела: учитель логопед Денисова А. В. Уфа 2011 г.

2 Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Автоматизация звука [Л] изолированно, в прямых слогах, словах, фразах и предложениях. 2. Развитие функции словоизменения. II. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. 2.. Совершенствование координации артикуляционных движений и движений пальцев рук. 3. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. 4. Формирование умения ориентироваться в направлениях пространства. III. Воспитательные задачи: 1. Формирование положительной мотивации на занятиях; 2. Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься. Словарь: - существительных: лапа, палатка, кулак, лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки, Мила, Балун, стол, пол, клубок, кот. - прилагательных: согласный, твердый, звонкий, синий. - глаголов: купила, стал катать, положила, упало, подняла, дала Оборудование: - схема арт. уклада - большое зеркало; - картинки артикуляционных упражнений: пароход гудит, вкусное варенье, качели, лошадка;

3 - звуковая дорожка «теплоход»; - звуковая лесенка, киндер сюрприз; - игра «Угадай-ка есть ли в слове звук [Л]». Картинки: лапа, палатка, кулак. - игра «Один много». Картинки: лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки. - схема для составления рассказа.

4 Ход занятия. I. Организационный момент. Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю. Обрати внимание, какой звук я буду произносить чаще. (Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Л], обращая внимание своим произношением на звук). Лось лосенку покупал Лодку, лыжи и пенал. А лосиха - мама Ласты и панаму. 2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы продолжим упражняться в правильном произношении звука [Л]. Давай разомнём язычок и выполним упражнения. 3. Артикуляционная гимнастика (Карточки) «Пароход гудит» Губы в улыбке, рот открыт. С напряжением произносим долго «ы-ы-ы-ы» «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, широкий язык загнуть на нижнюю губу (потянуться к подбородку) на счет «раз. На счет «два» загнуть язык на верхнюю губу (потянуться к носу). «Лошадка» Рот широко открыт, язык медленно щелкает. Руки выполняют одновременные хлопки (удары по коленям).

5 4. Уточнение правильной артикуляции звука. - Ты учишься говорить звук [Л] в слогах словах, (схема арт. уклада) предложениях. Скажи, как нужно произносить этот звук. А ответить тебе поможет вот эта схема. Губы находятся в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов, слабая струя воздуха проходит по бокам языка, горлышко дрожит. 5. Характеристика звука. - Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да). - Расскажи, какой он? (согласный звук, твёрдый, звонкий). - Каким цветом мы обозначаем этот звук? (синим цветом, с колокольчиком). 6. Изолированное произношение звука (Карточка теплоход) Булат, давай вспомним, как гудит теплоход. Веди пальчиком и говори: л-л-л. 7. Произношение звука в слогах. Речевая зарядка. Работа со слоговой цепочкой. (Ступеньки)

6 Булат, сейчас я произнесу слоги, а ты повторишь за мной. Логопед произносит слоговые ряды, меняя ударение: на первый слог, на второй слог, на третий слог (хлопками). ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА ЛА 8. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове Игра «Угадай, есть ли в слове звук [Л] Посмотри внимательно на картинку и определи, есть ли звук [Л] и в какой части слова он находится. Выложи фишкой на схеме. Картинки: лапа, палатка, кулак. (схема, картинки) Физ. минутка: Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули

7 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. 9. Произношение звука в словах. (картинки) Игра «Один много». Булат, разложи картинки столбиком, сверху вниз. А теперь подбери к каждой картинке пару и назови обе картинки. Картинки: лапа лапы, лама ламы, лампа лампы, палатка палатки, булавка булавки, акула акулы, ладошка - ладошки.

8 9.Развитие навыков звукового анализа. Звуковой анализ слова - ЛАК. - Булат, выложи фишками слово ЛАК. - Скажи, сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? [Л] - Какой это звук? (он согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синей цветом с колокольчиком) - Какой последний звук в этом слове, произнеси его? [К] - Какой это звук? (он согласный, глухой, твердый. Обозначаем синей фишкой без колокольчика). - А теперь покажи гласный звук в этом слове. - Какой это звук? (это гласный звук, его можно петь, тянуть, нет никакой преграды для голоса. Обозначаем красной фишкой). (Звуковая касса)

9 - А теперь прохлопаем и определим количество слогов в этом слове. 10. Автоматизация в предложениях. (схема рассказа) Булат, послушай внимательно этот рассказ, потом я задам тебе вопросы и тебе нужно на них ответить. Логопед зачитывает рассказ: Это Мила. Мила купила яблоки. Она положила яблоки на стол. Одно яблоко упало на пол. Кот Балун стал катать яблоко по полу. Мила подняла яблоко и положила на стол. А коту дала клубок. Логопед задает вопросы ребенку: - Как звали девочку? - Что Мила купила? - Куда Мила положила яблоки? - Сколько яблок упало на пол? - Что делал кот Балун? - Что сделала Мила? - Что Мила дала коту? Логопед зачитывает рассказ. Ребенок составляет рассказ самостоятельно. 11. Итог занятия. - Какой звук мы сегодня учились произносить правильно? - Скажи, а что тебе показалось самым сложным? - Со всеми заданиями ты справился. МОЛОДЕЦ! И я дарю тебе этот киндер сюрприз. Может тебе

10 попадется теплоход. И ты сможешь помогать теплоходу сильно гудеть.


Приложение 5 Этап формирование новых произносительных умений и навыков. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения Лунтика» Цель: закрепление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол» Автор-составитель: Захарова

Артикуляционная гимнастика при постановке звуков Чтобы ребѐнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ» г. ПОДОЛЬСКА КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»» (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Звук [ы]. Путешествие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 14 «Радуга» КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р Л» В гостях у Лады с Ромой Подготовила: учитель-логопед

Артикуляционная Гимнастика Учитель-логопед Н.В. Савинская ГБОУ СОШ 89 им. А.П. Маресьева Значение Даже если ребёнок не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Менщиковский детский сад» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ НОД учителя-логопеда Надымовой Людмилы Ивановны по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Мурманска Логопедическое индивидуальное занятие Колобок спешит на помощь (автоматизация звука Л) Составила:

*ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика

Консультация учителя- логопеда Е.И Вовчук Артикуляционная гимнастика с картинками Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими,

Общая артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, один из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают

Филиал 3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект логопедической сказки по развитию речи у детей с ОНР

ИКБ им. Куваевых Детская поликлиника 8 Отделение медицинской реабилитации Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Требования к артикуляционной гимнастике 1. Последовательность проведения: рассказ

МКДОУ «ЦРР д/с 6» Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми Дифференциация звуков [ж], [ш] в слогах, в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед 1 КК Николаева С.В. Цель: научить ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлок Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края Конспект коррекционного занятия по автоматизации

Артикуляционная гимнастика один из основных приемов коррекционного процесса Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными,

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чѐткие

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-6 лет Учитель-логопед Грищенко Ольга Владиславовна Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного

Конспект урока «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах». Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся первого класса. Цель: автоматизация звука [Ш. в слогах. Словах, закрепление зрительного образа

Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения

Комплексы гимнастики для язычка Подготовила учитель-логопед Ю.В. Плахотник Первый комплекс (для свистящих звуков С, З, Ц) Загнать мяч в ворота. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно подуть на лежащий

Развитие подвижности речевых органов Артикуляционная или логопедическая гимнастика это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата: губ, щек, языка, челюстей, неба. Мы правильно произносим

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Методическая разработка по коррекции произносительной стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями реи Разработала учитель-логопед Кудряшкина Т. А г. Москва 2014г. Подгрупповое логопедическое занятия на

Тема НОД «Поиграем с Лунтиком» Задачи Автоматизации звука «Л» Индивидуальная работа Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях; - развитие фонематического

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось

Логопедические профили звуков >>>

Логопедические профили звуков >>> Логопедические профили звуков Логопедические профили звуков Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит нет голоса. Выдыхаемый воздух проходит через нос. Формирование звуковой

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект непосредственной - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетико-фонематических средств языка) на тему: «Звук [л]

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить

Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,

Артикуляционная гимнастика Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан рядом известных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад «Колосок» Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. (в рамках методической недели по плану преемственности

Автор: Шурыгина Анастасия Васильевна Место работы: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная

Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,

Звук «Р» При произнесении звука «Р»: положение губ нейтральное, зубы сближены до расстояния 4-5 мм, кончик языка поднят к альвеолам (бугоркам за верхними зубами) верхних зубов он напряжен и вибрирует,

«Применение игровых приёмов коррекции речи у детей дошкольного возраста» Материал для практикума подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории: Куляк Светлана Сергеевна Компоненты речи

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты

Родителям на заметку. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика поможет научить детей правильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствует совершенствованию

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений

«Школа родителей» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика» Подготовила: учитель-логопед Локтионова Ж.А. Артикуляционная гимнастика это комплекс специально подобранных упражнений

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения. Цель мастер-класса: формирование практических навыков у воспитателей по выполнению

Конспект занятия по формированию произношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме «Звук [с]. Буква «С». Колтунова Ксения Валерьевна учитель

Педагогический практикум по теме: «Алгоритм звукового анализа слова» составил учитель-логопед высшей квалификационной категории Кузнецова Г.Л. Цели: - уточнить понятия «физиологический слух» и «фонематический».

Подготовила учитель-логопед М. М. Федяшкина *Язык - это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытый слизистой оболочкой. *Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении,

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился

Мастер класс для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Учитель-логопед высшей категории МАДОУ д/с «Росинка» Мусинова Л.Ю. Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление

Консультация для педагогов «Артикуляционная гимнастика» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЗИМИНА В.В. Звук С При произнесении звука С: губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, зубы сближены до расстояния 1-2